Жд накладная образец заполнения. Железнодорожная накладная РЖД

Железнодорожные перевозки особо привлекательны для поставок грузов большими партиями, хотя так же они используются для контейнерных перевозок.

С целью оптимизации доставки данным видом транспорта было создано Соглашение о международном грузовом сообщении, которое регулирует транспортировку товаров в страны СНГ, Прибалтики, а так же в государства Восточной Европы, Северную Корею, КНР, Иран, Вьетнам, Монголию. Договор вступил в действие с ноября 1951-го года и постоянно дополняется и совершенствуется.

Поэтому крайне желательно, чтобы железнодорожная накладная, выписываемая на базе СМГС, оформлялась профессионалами, поскольку ее неправильно заполнение может повлечь за собой штрафные санкции и срыв поставок.

Скачать бланк СМГС накладной и образец заполнения

Бланк СМГС можно скачать на нашем сайте. Но если вы решите попробовать заполнить его самостоятельно, то вам необходимо знать, что данный документ должен оформляться на имя получателя, но заполняется отправителем продукции. Так же для этого может быть привлечен экспедитор, который должен использовать инструкцию, предоставляемую перевозчиком. Документ заверяется транспортно-логистической компанией, причем на бланке должен быть проставлен штемпель станции, с которой был отправлен товар. Документ сопровождает перевозку вплоть до станции прибытия.

Доступный для скачивания документ с возможностью заполнения .

Основные предназначения накладной СМГС:

  • Главный документ для транспортировки.
  • Документ, который подтверждает заключение контракта на транспортировку между отправителем груза и администрацией ЖД.
  • Расписка, согласно которой товары были приняты для транспортировки администрацией ЖД.

Помимо самой накладной пакет сопроводительных документов должен дополняться спецификациями, упаковочными листами, сертификатами и проч.

Формы железнодорожной накладной

В стандартном варианте железнодорожная накладная включает пять листов. В том числе:

  1. Оригинал накладной. Это первый лист, он должен выдаваться получателю товаров одновременно с грузом на станции прибытия.
  2. Дорожная ведомость. Этот документ может иметь много вариантов в зависимости от того, через железные дороги скольких владельцев проследует продукция. Его оставляют в администрации ЖД назначения в конечном пункте перевозки.
  3. Дубликат накладной. Эта часть документа остается отправителю.
  4. Лист передачи груза. Как и лист №2 он должен сопровождать товары во время всего пути следования и выдаваться администрации ЖД назначения.
  5. Уведомление о прибытии. Данная часть документа выдается получателю груза вместе с самим грузом.

Каждый из вышеперечисленных листов является неотъемлемой частью международной железнодорожной накладной, поэтому при неправильном их заполнении могут возникнуть проблемы. Чтобы этого не случилось, проконсультируйтесь с нашими высококвалифицированными и опытными специалистами, обратиться к ним можно несколькими способами – по телефону, электронной почте или через чат на сайте в режиме реального времени.

В процессе транспортировки грузов посредством железнодорожного транспорта применяются специальные документы. К таковым причисляется железнодорожная накладная. Как правильно заполняется такая накладная?

  • Основные моменты
  • Правила заполнения железнодорожной транспортной накладной

Подтверждением принятия груза железной дорогой служит железнодорожная накладная. Заполняется она в процессе перевозки, на нескольких этапах. Как заполнить железнодорожную накладную правильно? Грузоперевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом, по праву считаются наиболее экономичными и удобными. Таким способом можно перевозить даже очень большие объекты. Практически любые виды транспортных средств проигрывают в сравнении с ж/д транспортом. За счет этого железнодорожные перевозки не теряют своей актуальностью и неизменно популярны.

Пояснения по заполнению железнодорожной накладной смгс/smgs

В данный момент в морских перевозках используются два вида транспортных документа морской коносамент и морская накладная.

И эти транспортные документы принципиально отличаются.

Морской коносамент(накладная). Так исторически сложилось, что, для оформления морских грузоперевозок, изначально и по сей день используется свой, отдельный вид документа, обладающий своими, абсолютно уникальными свойствами.


Внимание

Речь идет о документе под названием – коносамент. Коносамент, как слово, имеет иностранное происхождение, и на основных европейских языках звучит примерно одинаково, к примеру: на испанском языке «Conocimento «, на французком «Connaissement», на немецком — » Konossement».

В связи с тем, что английский язык, является стандартным языком, используемым для оформления документации в международных грузоперевозках, морская накладная использует английское название.

Организация сотрудничества железных дорог(осжд)

Заполнение железнодорожной накладной грузоотправителем Нижеуказанные знаки обозначают: «х» - заполнение графы должно быть произведено отправителем;«о» - заполнение графы должно быть произведено железной дорогой;«хо» - заполнение графы должно быть произведено отправителем или железной дорогой в зависимости от того, кто из них осуществляет погрузку груза в вагон или пломбирование вагона.


х 1 Отправитель, почтовый адрес Записывается наименование отправителя и его почтовый адрес.


Отправителем может быть только одно физическое или юридическое лицо.

При перевозке грузов из СРВ, КНР и КНДР допускается указывать установленное в этих странах условное обозначение отправителя и его почтового адреса (например, 6ДМ-12).

Как правильно оформить железнодорожную накладную

  • Все листы накладной надежно скрепляются между собой, чтобы до конца следования груза ни один из них не пропал.

Груз, отправляемый отдельным вагоном и более мелкими размерами, оформляется накладной по форме ГУ-27 или ГУ-29.
Полный комплект сопроводительных бланков соответствует форме ГУ-29-О и включает:

  • Накладную;
  • Квитанцию о приеме груза;
  • Дорожную ведомость;
  • Корешок дорожной ведомости.

Железнодорожная накладная форма ГУ-27 скачать По существующим правилам графы железнодорожной накладной заполняются грузоотправителем согласно образцу:

Как правильно заполнить железнодорожную накладную

Книжка МДП Книжка МДП — это документ таможенного транзита, используемый для подтверждения существования международной гарантии уплаты таможенных пошлин и налогов на товары, перевозимые по процедуре МДП, в пределах сумм, установленных договаривающимися сторонами, и на условиях, предусмотренных Конвенцией МДП.

Каждая книжка МДП имеет уникальный идентификационный номер.

Книжка МДП может содержать 4, 6, 14 или 20 отрывных листков.

Так как в каждой стране используется комплект из двух отрывных листков, то количество листков в книжке указывает число стран, через которые можно проехать транзитом по данному типу книжки, включая страну отправления и назначения.

Например, 20-страничные книжки могут быть использованы для перевозки МДП через максимум 10 стран.
Каждая отдельная книжка МДП может быть использована только для одной перевозки МДП.

/ доментация,лт-13-3

Грузополучатель при получении груза одновременно с ним получает накладную.

В течение всего периода транспортирования грузов до конкретного пункта назначения железнодорожная накладная выступает сопроводительным документом. После окончания пути она передается получателю груза, выдача осуществляется в пункте назначения. В железнодорожной накладной указываются различные особенности груза и его характеристики, данные относительно нюансов транспортировки, погрузки и сохранения. Здесь же выполняются особые отметки, важные для перевозчика, отправителя и получателя.

Железнодорожная накладная цим/смгс (cim/smgs)

Число мест Указывается количество грузовых мест в отправке, а для грузов, перевозимых в контейнерах, - количество контейнеров и под ним в скобках общее количество мест отправки, погруженных во все контейнеры. При перевозках грузов в транспортных пакетах (Приложение 11 к СМГС/SMGS) указывается дробью: количество транспортных пакетов (числителем), общее количество грузовых мест, помещенных в эти транспортные пакеты (знаменателем). Если груз перевозится на открытом подвижном составе без укрытия брезентами или под незапломбированными брезентами и общее число мест превышает 100, то вместо количества грузовых мест указывается: «Навалом».
При перевозке мелких неупакованных изделий, принятых к перевозке только по их массе без подсчета грузовых мест, вместо количества мест указывается: «Навалом».

«управление и оптимизация производственного предприятия»

Непосредственно железнодорожная накладная включает в себя следующие данные:

  • название груза;
  • пункты отправки и назначения;
  • время принятия к перевозке;
  • дата доставки получателю;
  • скорость транспортировки и прочее.

Назначение такого документа Основанием для транспортирования грузов посредством ж/д транспорта становится договор, заключенный грузоотправителем и уполномоченным представителем железной дороги.

Но договор только указывает на то, что груз должен быть доставлен от грузоотправителя к грузополучателю.

Железнодорожная накладная становится одновременно и подтверждением оформленного договора и сопроводительным документом груза с указанием основных его характеристик.

Отправленный груз перемещается в соответствии с обозначенным в накладной путем перемещения.

На основании железнодорожной накладной определяется грузополучатель.

Транспортная железнодорожная накладная: бланк и образец

Код станции проставляется на основании тарифного руководства. Грузоотправитель (Грузополучатель) Сведения об отправителе (получателе) груза с указанием его наименования и ОКПО, информация о коде, который был присвоен перевозчиком отправителю груза. В случае, если отправителем является физлицо, ОКПО не проставляется, указывается его ФИО, а код указывается «1000». Почтовый адрес грузоотправителя(грузополучателя) Почтовый адрес и номер телефона, по которому можно связаться в случае возникновения каких-либо вопросов. Плательщик Если плательщиком является юридическое лицо, то указывается его полное наименование.

Если же плательщиком выступает физлицо, то записываются его ФИО (полностью).

Здесь же указывается и код плательщика, который ему присваивается перевозчиком.

Станция передачи Коды станций, на которых осуществляется передача вагонов.

Коды проставляются на основании тарифного руководства.

Правила заполнения накладной и комплекта перевозочных документов

СМГС/SMGS и Приложений 3, 4 и 10 к СМГС/SMGS, например:

  • о перевозке негабаритных грузов кружным путем по транзитным дорогам;
  • о перевозке грузов с пассажирскими поездами;
  • об исправлениях в железнодорожной накладной;
  • о перевозке домашних вещей без объявления ценности;
  • объявление о выполнении таможенных и других правил;
  • указания на случай возникновения препятствий к перевозке или выдаче груза;
  • полномочия проводнику груза согласно §§ 4 и 9 Приложения 3 к СМГС/SMGS;
  • условия перевозки скоропортящихся грузов;
  • подробное и точное описание повреждения вагона согласно § 7 Приложения 10 к СМГС/SMGS.

В эту графу отправитель вносит отметки при перевозке груза на/с припортовых станций: «Для вывоза водным транспортом в…

(указывается страна назначения)», «Ввезен водным транспортом из…
Железнодорожная накладная ЦИМ/СМГС состоит из 6 пронумерованных листов формата А 4. Согласно классификатору ОКУД имеет номер 1006020. Для отправок из государств, применяющих СМГС, отправителем составляются дополнительные экземпляры дорожной ведомости, а именно: два экземпляра для железной дороги отправления СМГС и по одному экземпляру для каждой участвующей в перевозке транзитной железной дороги СМГС.

Для отправок из государств, применяющих Единые правовые предписания ЦИМ, дополнительные экземпляры дорожной ведомости составляются железной дорогой СМГС на месте перегрузки / смены колёсных пар, а именно, с помощью кcерокопий дорожной ведомости, заверенных календарным штемпелем.

Железнодорожная накладная обратная сторона луны

  • 1 Что это такое и для чего она нужна
  • 2 Кто заполняет и образец
  • 3 Пятикратный штраф за искажение сведений о массе груза в жд накладной

Что это такое и для чего она нужна Согласно законодательству, документ, подтверждающий отношения по оказанию услуг, оформляется в форме договора. При транспортировке груза с помощью ж/д такой документ заключается между представителем железной дороги и грузоотправителем.

Он является основанием для составления железнодорожной накладной, которая будет следовать вместе с грузом до получателя.

Фактически именно накладная является важнейшим документом, отражающим договорные отношения между двумя сторонами.

СМГС - это аббревиатура, расшифровывается как - "Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении". Соглашение СМГС является одним из основных международных документов, заключенных с целью организации международной перевозки груза. Девствует с 1 ноября 1951 года, постоянно изменяется и дополняется. Странами участниками соглашения СМГС являются: Азербайджан, Албания, Беларусь, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Грузия, Иран, Казахстан, Китай, КНДР, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Польша, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония .

Накладная СМГС – это накладная международного образца, используемая в международных грузовых перевозках, по сети железных дорог стран участниц «Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении.

Несет в себе функции :

- основного перевозочного документа,

- документа подтверждающего заключения договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги.

- расписки, которая подтверждает принятие железной дорогой груза к перевозке.

Печатается на стандартных бланках. Оформляется на имя грузополучателя. Заполнением накладной СМГС занимается обычно грузоотправитель, или экспедитор на основе инструкции , предоставленной транспортно – экспедиционной компанией, ведущей перевозку. Заверяется перевозчиком, с простановкой штемпеля станции отправления. Следует с грузом, до станции назначения.

В комплекте с накладной СМГС, должны следовать все сопровождающие груз документы. (сертификаты, спецификации, упаковочные листы и т.д.).

СМГС накладная состоит из пяти (5) листов :

Лист №1 – «Оригинал накладной ». Выдается получателю на станции назначения вместе с грузом.

Лист №2 – «Дорожная ведомость ». Сопровождает груз до конечной станции. Количество дорожных ведомостей, равняется количеству дорог участвующих в перевозке. Остается на дороге назначения.

Лист №3 – «Дубликат накладной ». Остается у отправителя.

Лист №4 – «Лист передачи груза ». Как и «дорожная ведомость» - сопровождает груз до конечной станции, и остается на дороге назначения.

Лист №5 – «Уведомление о прибытии груза ». Выдается грузополучателю, вместе с листом №5 - оригиналом накладной, и грузом.

Перевозки в европейских странах не участвующих в соглашении СМГС , регулируются другим международным соглашением – "Конвенцией по международным грузовым перевозкам " сокращенно КОТИФ , где существует своя форма накладной. Поэтому международные перевозки направлением Европа – СНГ – Европа, проходят с соответствующим переоформлением на пограничных станциях, международных железнодорожных накладных. (Накладная КОТИФ - Накладная СМГС и наоборот ).


СМГС/SMGS и Приложений 3, 4 и 10 к СМГС/SMGS, например:

  • о перевозке негабаритных грузов кружным путем по транзитным дорогам;
  • о перевозке грузов с пассажирскими поездами;
  • об исправлениях в железнодорожной накладной;
  • о перевозке домашних вещей без объявления ценности;
  • объявление о выполнении таможенных и других правил;
  • указания на случай возникновения препятствий к перевозке или выдаче груза;
  • полномочия проводнику груза согласно §§ 4 и 9 Приложения 3 к СМГС/SMGS;
  • условия перевозки скоропортящихся грузов;
  • подробное и точное описание повреждения вагона согласно § 7 Приложения 10 к СМГС/SMGS.

В эту графу отправитель вносит отметки при перевозке груза на/с припортовых станций: «Для вывоза водным транспортом в… (указывается страна назначения)», «Ввезен водным транспортом из…

Как правильно оформить железнодорожную накладную

Если используются вагоны, на которых нанесен трафарет «ABC», то в качестве подъемной силы записываются буква «C» и указанная под ней максимальная масса. хо 29 Оси Записывается количество осей используемого вагона. хо 30 Масса тары Записывается масса тары, указанная на вагоне. При определении массы порожнего вагона путем взвешивания указанная на вагоне собственная масса записывается в числителе, а собственная масса, определенная путем взвешивания, - в знаменателе. о 31 Масса груза после перегрузки о 32 Масса (в кг) определена железной дорогой о 33-44 Графы для цифровых кодов хо 45 Количество и знаки пломб Записываются количество и все знаки пломб, наложенных на вагон или контейнер, в соответствии с § 8 статьи 9 СМГС/SMGS или § 12 Приложения 8 к СМГС/SMGS.

Особенности заполнения накладной грузоотправителем

Код станции проставляется на основании тарифного руководства. Грузоотправитель (Грузополучатель) Сведения об отправителе (получателе) груза с указанием его наименования и ОКПО, информация о коде, который был присвоен перевозчиком отправителю груза. В случае, если отправителем является физлицо, ОКПО не проставляется, указывается его ФИО, а код указывается «1000».

Почтовый адрес грузоотправителя(грузополучателя) Почтовый адрес и номер телефона, по которому можно связаться в случае возникновения каких-либо вопросов. Плательщик Если плательщиком является юридическое лицо, то указывается его полное наименование. Если же плательщиком выступает физлицо, то записываются его ФИО (полностью).

Транспортная железнодорожная накладная: бланк и образец

Что это такое Железнодорожная накладная выступает основным документом при транспортировке грузов железнодорожным транспортом. Исходя из ее положений учреждаются взаимные обязательства грузоотправителя и перевозчика относительно перевозки грузов. Наличие накладной дает грузоотправителю право требовать сохранности транспортируемых грузов, верности применяемых тарифов, достоверности расчетов, а также позволяет предъявлять претензии и подавать иски о несоблюдении прав. Составляет документ грузоотправитель. Он же ответственен за правдивость указанных сведений. Железная дорога обладает правом на выборочную проверку показанных грузоотправителем данных. Договор перевозки считается заключенным после передачи грузоотправителю железнодорожной накладной и квитанции о приеме груза.
Подтверждением принятия груза становится проставленный в накладной штемпель.

Пояснения по заполнению железнодорожной накладной смгс/smgs

Перевозки груза посредством железных дорог – это экономия денег и удобный сервис. Габариты объектов могут быть очень большие, а сохранность их полностью обеспечена. Каждый груз, как и при любом другом виде транспортировки, сопровождается документами, содержащими информацию как о самом грузе, так и об условиях его перевозки.

Все сопроводительные документы должны соответствовать единому стандарту, принятому федеральными надзорными органами ж/д транспорта. По ст.32 устава транспортировки ж/д в РФ, перемещение груза происходит на основании договора, где тот, кто отправляет груз, оплачивает расходы. А вот подтверждением существования этого договора является железнодорожная накладная.

Ii. заполнение накладной грузоотправителем

В Приложении №1 к Правилам приводятся формы перевозочных документов, которые едины для всех сторон перевозочного процесса транспортировки грузов железной дорогой. Заполняется железнодорожная накладная отправителем и перевозчиком, согласно действующим Правилам. Дополнительный лист «Дорожная ведомость» создается в количестве, какое соответствует числу участвующих в транспортировке перевозчиков, кроме передающего груз грузополучателю.

В заполненную накладную могут вноситься исправления, но лишь на станции отправления. Каждая из сторон вправе исправить только сведения непосредственно ею внесенные. Когда в графах накладной недостаточно места для отображения всех необходимых сведений, то создается требуемое количество дополнительных экземпляров нужного листа.


При этом в графах основного документа выполняется отметка «Смотреть в доп. листе».

Как правильно заполнить железнодорожную накладную

Инфо

В графе «Станция отправления» указывается точное наименование и код станции отправления груза в соответствии с тарифным руководством. Данная графа может быть заполнена перевозчиком проставлением штемпеля этой станции. При перевозке грузов, находящихся под таможенным контролем, ввозимых через порты Российской Федерации в непрямом международном сообщении назначением на станции Российской Федерации, в графе «Станция отправления» указываются наименование и код припортовой станции.


При этом в правом верхнем углу всех листов накладной должна быть сделана отметка «Импорт». При заполнении электронной накладной наименование и код станции отправления указываются в соответствии с классификатором станций по тарифному руководству для Автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом. 2.7.
Контейнер/перевозочные средства х 18 Вид, категория При перевозках грузов в контейнерах указывается:
  • вид контейнера (малотоннажный, среднетоннажный, крупнотоннажный);
  • категория контейнера (при малотоннажных и среднетоннажных контейнерах - вместимость в м3, при крупнотоннажных контейнерах - длина в английских футах: 20, 30 или 40 (6058, 9125 или 12 192 мм).

В случае применения перевозочных средств или приспособлений указывается вид этих приспособлений (например, брезенты, щиты). При недостатке места для внесения всех данных, следует изготовить дополнительные листы в соответствии с § 12 статьи 7 СМГС/SMGS. 1 пример:Вид - малотоннажныйКатегория -1 м³ 2 пример:Вид - крупнотоннажныйКатегория - 20 х19 Владелец и № При перевозках контейнеров указываются признак собственности и номер контейнера. Для указания признака собственности применять большие латинские буквы.
В последней строке граф 27–30 следует указать: «Продолжение смотри на дополнительном листе». При предоставлении проводникам отдельного вагона необходимо, кроме того, поместить соответствующие сведения об этом вагоне и под ними сделать отметку: «(Вагон для проводников)» (§ 9 Приложения 3 к СМГС/SMGS). В остальном действуют положения § 12 статьи 7 СМГС/SMGS. хо 27 Вагон Указывается род и номер вагона и сокращенное наименование дороги - собственницы или приписки вагона. Если на вагоне не указано обозначение рода вагона, то род вагона указывается в соответствии с внутренними правилами, действующими на дороге отправления. Пример:КР 24538746 РЖД Если вагон имеет двенадцатизначный номер, то вместо вышеуказанных сведений записывается этот номер. Пример:2154 126 0513 0 хо 28 Подъемная сила Записывается указанная на вагоне подъемная сила.
При использовании запорно-пломбировочных устройств записывается сокращенное наименование дороги отправления, контрольный знак, при наличии - наименование отправителя и станция отправления, дополнительно указывается принадлежность запорно-пломбировочных устройств (отправителя или железной дороги) и их название. о 46 Календарный штемпель станции отправления о 47 Календарный штемпель станции назначения хо 48 Способ определения массы Указывается способ определения массы груза, например: «На вагонных весах», «На десятичных весах», «По стандарту», «По трафарету», «Путем обмера». Если масса груза определяется отправителем, он также должен указать в этой графе сведения о способе определения им массы груза. о 49 Штемпель станции взвешивания, подпись х 50 Прил. 2 При предъявлении к перевозке опасных грузов согласно Приложению 2 к СМГС/SMGS необходимо в квадрат внести крест ([x]).
Погружено Зачеркивается ненужное (§ 4 статьи 9 СМГС/SMGS). х 23 Документы, приложенные отправителем Указываются все сопроводительные документы, прилагаемые отправителем к железнодорожной накладной (разрешение на вывоз, необходимые для выполнения таможенных и других правил документы, сертификат, спецификация, дополнительные листы к железнодорожной накладной и т. п.) и их количество, если прикладывается несколько экземпляров. В случае приложения к железнодорожной накладной дополнительных листов согласно § 12 статьи 7 СМГС/SMGS в данной графе делается отметка о количестве приложенных дополнительных листов. х 24 Объявленная ценность груза Указывается прописью ценность груза (статья 10 СМГС/SMGS). о 25 Отправка № (контрольная этикетка) 26 Отметки таможни Эта графа предназначена для отметок таможенных органов.
Итого масса прописью Заполняется прописью общая масса брутто, указанная в графе 13 «Масса (в кг) определена отправителем». х 16 Подпись отправителя Отправитель проставляет свою подпись, которая подтверждает правильность всех сведений, внесенных им в железнодорожную накладную. Отправительская подпись может быть произведена также типографским способом или штемпелем. х 17 Обменные поддоны Сведения в этой графе относятся только к обменным поддонам. Указываются режим обмена поддонов (например, «EUR»), а. также их количество отдельно для плоских поддонов и поддонов ящичного типа. Все прочие поддоны являются перевозочными приспособлениями; сведения об этих поддонах вносятся в графы 18 и 19.

Перевозки груза посредством железных дорог – это экономия денег и удобный сервис. Габариты объектов могут быть очень большие, а сохранность их полностью обеспечена. Каждый груз, как и при любом другом виде транспортировки, сопровождается документами, содержащими информацию как о самом грузе, так и об условиях его перевозки.

Все сопроводительные документы должны соответствовать единому стандарту, принятому федеральными надзорными органами ж/д транспорта. По ст.32 устава транспортировки ж/д в РФ, перемещение груза происходит на основании договора, где тот, кто отправляет груз, оплачивает расходы. А вот подтверждением существования этого договора является железнодорожная накладная.

Согласно законодательству, документ, подтверждающий отношения по оказанию услуг, оформляется в форме договора. При транспортировке груза с помощью ж/д такой документ заключается между представителем железной дороги и грузоотправителем. Он является основанием для составления железнодорожной накладной, которая будет следовать вместе с грузом до получателя. Фактически именно накладная является важнейшим документом, отражающим договорные отношения между двумя сторонами.

Обратите внимание! Железнодорожная накладная – это именной документ, потому что при составлении в нем указывается данные конкретного лица, который должен получить груз.

Бланки сопроводительных документов, в т.ч. и накладной, выдают представители РЖД. Грузоотправитель и грузополучатель заполняют эти документы при отправке и при получении соответственно. Согласно приказу №42Ц МПС РФ от 9 декабря 1999 года на каждую отправку груза должна быть предоставлена правильно заполненная накладная и прочие документы по отправке груза. Этот приказ как раз и подтверждает, что сама накладная и выданная на нее квитанция подтверждают наличие договора.

Этот сопроводительный документ всегда содержит следующую информацию:

  • Наименование груза;
  • Места отправки и конечного назначения;
  • Дату и время принятия объекта;
  • Ожидаемую дату доставки грузополучателю;
  • Время в пути и другие пункты.

После того, как экземпляр накладной и квитанция на нее будут переданы грузоотправителю, договор будет считаться заключенным. Вместе с тем, когда груз будет доставлен, получателю будет передан его экземпляр накладной с проставленной печатью.

Накладная защищает стороны от возможных происшествий и дает право требовать:

  • Верную тарифную систему;
  • Достоверные расчеты;
  • Сохранность объекта;
  • Защиту от повреждений и целостности груза.

Обратите внимание! Схема перевозки груза ж/д линиями регулируется «Транспортным уставом железных дорог в РФ» согласно ФЗ №2 от 08.01.1998 г.

В случае нарушения каких-либо пунктов. грузоотправитель на основании железнодорожной накладной вправе обозначить претензии и обратится в суд для отстаивания своих требований, т.к. нарушены фактически условия договора. А в бухгалтерии накладная является основанием для списывания и оприходования средств.

Документ состоит из 6 листов плюс несколько копий и дополнительный лист под названием «Дорожная ведомость». Каждый листок имеет свое назначение – на одном из этапов транспортировки подписывается кем-то или выдается кому-то.

Кто заполняет и образец

После того, как представители РЖД выдадут листы с бланками накладных, их нужно будет заполнить в соответствии с основными требованиями:

  • Выданный бланк накладной всегда заполняет грузоотправитель ;
  • Разрешается заполнять документ в печатном или письменном виде (только шариковыми ручками);
  • Вносимые данные должны полностью соответствовать реальным данным;
  • Исправления и помарки не допускаются, если произошли какие-то изменения до отправки груза, то накладная должна заполняться заново на чистом бланке;
  • Произошедшие изменения в пути вносятся в бланк сотрудниками ж/д, заверяются подписью и печатью станции;
  • Дорожная ведомость должна быть размножена в количестве участвующих организаций в перевозке;
  • Если граф для занесения информации не достаточно, то печатаются дополнительные листы, а на главной странице ставится отметка «Смотреть на доп. листе»;
  • Все листы накладной надежно скрепляются между собой, чтобы до конца следования груза ни один из них не пропал.

Груз, отправляемый отдельным вагоном и более мелкими размерами, оформляется накладной по форме ГУ-27 или ГУ-29. Полный комплект сопроводительных бланков соответствует форме ГУ-29-О и включает:

  • Накладную;
  • Квитанцию о приеме груза;
  • Дорожную ведомость;
  • Корешок дорожной ведомости.

По существующим правилам графы железнодорожной накладной заполняются грузоотправителем согласно образцу:

  1. «Отправитель». Здесь указываются информация об отправителе: адрес, наименование организации или ФИО, подпись;
  2. «Станция отправления». Прописывается название ж/д вокзала и/или наименование станции;
  3. «Заявления отправителя». Указывается маршрут, вид транспортировки (по особенностям объекта грузоперевозок), кол-во листов документа и пр;
  4. «Получатель». Прописываются данные получателя: адрес, наименование организации или ФИО, контактные данные (телефон), присвоенный идентификатор грузу;
  5. «Станция назначения». Наименование станции, где нужно получить груз;
  6. «Пограничные места переходов». Указываются названия пограничных станций;
  7. «Вагон». Указывается номер вагона;
  8. «Вагон предоставил». Ставится «О» — вагон принадлежит отправителю или получателю, «П» — вагон перевозчика;
  9. «Грузоподъемность». Прописывается в тоннах;
  10. «Оси». Вносится кол-во осей;
  11. «Масса тары». Списывается информация с вагона;
  12. «Тип цистерны». Калибр цистерны списывается с вагона (под номером);

Пункты под № 13 и №14 не заполняются грузоотправителем. А далее подробно описывается объект перевозки. И заполняются графы:

  • «Наименование груза»;
  • «Род упаковки»;
  • «Кол-во мест»;
  • «Масса»;
  • «Пломбы»;
  • «Погружено»;
  • «Способ определения массы»;
  • «Перевозчики»;
  • «Уплата провозных платежей»;
  • «Документы, приложенные отправителем»;
  • «Информация, не предназначенная для перевозчика».

Оставшиеся пункты отправитель не заполняет.

После заполнения документа, сотрудником ж/д проверяется правильность внесенных данных и, если все верно, то проставляется виза. Этот номер является разрешением для дальнейшего принятия груз/

Пятикратный штраф за искажение сведений о массе груза в жд накладной

По ст.33 ТУЖД за достоверность данных, внесенных в накладную, ответственность несет грузоотправитель. Информация должна быть реальной, полной и точной. Перевозчик проверяет любые данные, касательные груза, по своему усмотрению.

Если в результате проверки была выявлена ложная информация о свойствах груза и прочих сведений, то это расценивается как угроза безопасности движения и работы ж/д транспорта или отправка запрещенных к перевозке объектов. За подобные нарушения на отправителя налагается штраф в соответствии со ст.98 ТУЖД. Размер удержания равняется пятикратной стоимости перевозки подобных грузов на любые расстояния.

Чтобы зафиксировать факт нарушения, составляется акт сверки.