Занятие в подг гр по лыковой пластилинография. Пластилинография: особенности проведения занятий в разных группах, реализация проектной деятельности и кружковой работы

Людмила Ишеева

Пластилинография

«Снегири зимой».

Подготовительная группа.

Цели: Создать условия для обобщения представлений о зимующих птицах, побуждения детей точно передавать внешний вид объекта, подбирать цвет и сопоставлять размер.

Способствовать развития умений и навыков работы в технике «Пластилинография» (отщипывание, скатывание колбасок, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, мелкой моторики пальцев рук, сенсорных навыков, творческого воображения.

Содействовать воспитанию бережного отношения к пернатым друзьям.

Предварительная работа : наблюдение за птицами на прогулке, беседа о зимующих птицах.

Материал:

Картон с изображением контура снегиря;

Набор пластилина;

Влажные салфетки для рук;

Иллюстрация с изображением снегиря.

Ход занятия

Стынут лапы на морозе у сосны и ели.

Что за чудо-на березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней, и глазам не верится-

Стайка алых снегирей облепила деревце! (Снегири)

Основная часть.

1. Беседа о снегирях.

Снегирь-птица (отряд воробьинообразные).

Снегири - это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха.

Чем питаются снегири? (Ягодами рябины, калины, можжевельника и семенами растений).

Как выглядит снегирь? (Ответы детей)

Показ иллюстраций.

Да, ребята, у самца снегиря спинка сиренево-серая, подхвостье ослепительно – белое, хвост и крылья черные, а грудка – ярко-красная. Самочка окрашена скромнее – грудка у нее не алая, а темно-серая.

Знаете ли вы, как ведут себя снегири? (Ответы детей)

Это птицы медлительные, неповоротливые, важные, драчливые, задиристые. Неторопливо перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая ягоды рябины.

На что похож свист снегиря? На звук флейты: нежный, грустный.

Как мы можем помочь этим птицам? (Ответы детей)

Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и «некрасивой».

Подвижная игра «Снегири»

Практическая работа.

Сегодня мы с вами нарисуем с помощью пластилина своих снегирей, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.

Начнем закрашивать снегиря со спинки. Нам понадобится серый пластилин. Что для этого нужно сделать? (Смешать кусочки белого пластилина с черным).

Вспоминаем порядок наших действий. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами колбаску, прижимаем к контуру, размазываем аккуратно тонким слоем).

Для грудки возьмем пластилин какого цвета? (Красного.) Приступайте к работе.

Замазываем черным пластилином головку, хвост и лапки птицы. Клюв будет черным или серым. Глаз – белый с черной точкой.

Подхвостье закрасим белым пластилином.

Скатаем толстую длинную колбаску коричневого цвета и сделаем «веточку» для снегиря. А еще угостим птицу «ягодами рябины». Скатаем тонкие веточки, а ягоды – красные шарики.

Итог занятия.

К каким птицам относятся снегири?

Выставка детских работ.








Публикации по теме:

Пластилинографию относят к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке. Задачи: Познавательное.

Задачи. Обучающие: - закреплять основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание); - учить смешивать пластилин разного цвета.

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных).

ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снегири на ветках рябины» (в технике пластилинография.). Ход занятия: 1. Организационный момент. В. : Ребята, какое у нас сегодня настроение? Д. : Хорошее. В. : Давайте нашим настроением поделимся.

Ой какие снегири Цвета утренней зари На деревья сели Яркой акварелью Чёрненькие шапки Тоненькие лапки Круглые пушочки Розовые щёчки Флейтой.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-

Порошинский детский сад № 10 г.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

Пластилинография

(рисование пластилином)

«Подводный мир»

Воспитатель: Винокурова О.А

Цель -

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через обучение нетрадиционной технике лепки – пластилинографии.

Задачи :

Формировать навыки работы с пластилином, пробуждать

интерес к лепке;

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме,

используя нетрадиционную технику рисования пластилином;

Продолжать учить работе с технологическими картами;

Развивать мелкую моторику рук;

Продолжать ознакомление с окружающим миром – уточнить и расширить

знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей;

Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.

Материалы:

Яркий пластилин;

Технологические карты;

Основа картины: лист ватмана, пазлы из синего картона;

Футляры от таблеток, бусинки черного цвета, ракушки;

Доска для лепки;

Стеки и различные приспособления для создания нужной фактуры;

Салфетки для рук.

Ход занятия:

Введение. Сообщение темы. Мотивация.

Ребята, я сегодня прочла очень интересное стихотворение. В нем говориться о каких-то странных существах. Давайте я вам прочту, а потом попробуем все вместе выяснить о ком же это стихотворение.

В. Шульжик «На дне морском»

Ныряли в море первооткрыватели

И без дыхания достигали дна.

А после вместе подводным обитателям

Привычные давали имена.

Вот кот морской,

Вот, пообедав вкусно,

У камня дремлет рыба – звездочет.

Морской бычок морскую ест капусту,

Как будто он забрался в огород.

Вот рыба – меч, она как меч без ножен,

Мечу такому ножны не нужны.

Морской петух напуган и встревожен,

Забился в тень, одни глаза видны.

У многих рыб обычные названия,

Земные и привычные вполне.

Названия известные нам ранее,

Хоть мы и не бывали в глубине.

(О рыбах.)

А помните, мы с вами недавно рисовали подводных обитателей…

Сегодня мне снова захотелось нарисовать их, но у меня не оказалось под рукой красок, был только пластилин. И я вспомнила, что можно рисовать и пластилином. Вот что у меня получилось. (Показ образцов.) В своей работе я использовала несколько способов рисования пластилином. Может вы мне назовете их? (Способ размазывания, рисование шариками и колбасками.) - ---- Правильно, только сначала нужно нарисовать контур рыбки. Хвостик одной рыбки я сделала сплошным, размазав пластилин внутри контура, а другой выложила тонкими колбасками. А вы не хотите попробовать?

Пластилинография в подготовительной группе «Снегири»

Цель: изобразить рельеф снегиря сидящего на ветке дерева

1. Знакомить детей с понятием цвета и композиции. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Предварительная работа : наблюдение за птицами на прогулке, беседа о зимующих птицах.

Материал:

Картон с изображением контура снегиря;

Набор пластилина;

Влажные салфетки для рук;

Иллюстрация с изображением снегиря.

Организационный момент

Дети, какое у нас сегодня настроение?

Давайте нашим настроением поделимся с нашими гостями:

К солнышку потянулись

Лучики взяли

К сердцу прижали

Людям отдали и улыбнулись!

Настроение хорошее. Вы готовы заниматься? Хорошо!

Ход занятия

- Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

Я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц), значит, не все птицы улетели.

Бывают птицы разные: одни боятся вьюг

И улетают на зиму на теплый, добрый юг

Другие же над Родиной

В мороз над лесом кружат

Разлука с Родиной родной

Страшнее лютой стужи!

А случайно среди зимующих птиц не затерялись перелетные? Если да перенесите их в теплые страны.(Ответы детей)

Загадки « Угадайте что за птица?»

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык:

Говорить всем «Чик - Чирик».(Воробей)

Непоседа, невеличка, с жёлтым животом та птичка.

Любит сало и пшеницу. Кто узнал её?(Синица)

Тук-тук-тук - с утра весь день

Как стучать ему не лень?(Дятел)

Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло

Спать летит в дупло (Сова)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Окраска сероватая

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона

Это … (Ворона)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он явился к нам опять. (Снегирь)

Яблоки на ветке

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это….(Снегири)

Беседа о снегирях.

Снегирь-птица (отряд воробьинообразные).

Снегири - это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха. не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена.)

Чем питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать?

А теперь послушайте рассказ о снегирях.

«Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.

Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.

С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.

Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием».

Как мы можем помочь этим птицам? (Ответы детей)

Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и «некрасивой».

Разминка для пальчиков

« Снегирек »

Сел на ветку снегирек. Руку, согнутую в локте, поставить на стол,

пальцы сложить в виде клюва.

Пошел снежок он промок. Опустить «голову птицы» клювом вниз.

Ветерок подул слегка, Помахать другой рукой на снегирька.

Обсушил нам снегирька.

Снегирек встрепенулся, Повертеть «головой снегирька» в разные

К солнышку взлетел, стороны. Соединить большие пальцы обеих

Песенку запел. рук, остальными пальцами делать взмахи

Т. Бондаренко как крыльями.

Практическая работа.

А давайте еще порадуем снегирей, сделаем для них подарок. Нарисуем снегирей пластилином. Вспомним как мы выполняем налеп: берем маленький кусочек пластилина, разминаем его и примазываем к силуэту тонким слоем по всей длине, не заходя за контур.

Уточним какими цветами пластилина будем пользоваться (голова- черная, спинка- черная, грудка- красная, хвост- черный, глазик – белый, веточка – коричневая, ягодки – красные).

Итог занятия.

Молодцы! У нас получился прекрасный подарок для снегирей. Давайте не будем забывать кормить всех зимующих птиц, а с приходом лета за эту заботу птицы отплатят добром, уничтожая вредных насекомых.

Снегири рябину ели

Нет вкуснее ужина!

Даже брюшки покраснели,

От такого кушанья.

Выставка детских работ.

Ирина Паринова

Пояснительная записка.

Художественно-эстетическое развитие играет важную роль в процессе формирования личности дошкольника. Становление личности ребёнка предусматривает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые наблюдаются и обобщаются в продуктивной художественной деятельности.

Художественное творчество-это деятельность, в которой проявляется оригинальность, новизна творчества личности ребёнка, происходит развитие эмоционально-чувственных качеств, способности самостоятельно сделать выбор. Художественно-эстетическое развитие оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности . Желание творить-внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

Творческая личность-это достояние всего общества.

В настоящее время специалисты в области раннего развития ребёнка, педагоги, считают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Развивая кисти рук происходит формирование головного мозга, его познавательных способностей, формируется постановка речи. Значит, чтобы развивался ребёнок и его мозг, необходимо тренировать руки. (мелкая моторика) . Вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует от него использование точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы для письма, рисования, выполнения множества разнообразных действий. Добиться всего этого возможно только благодаря развитию навыков мелкой моторики рук.

Наблюдая за детьми своей группы я обнаружила , что 40% детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики рук. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребёнка необходимо начинать с раннего детства, мной был организован кружок художественной направленности «Чудеса из пластилина » , основой идей которого является рисование картин-пластилином , пластилинография .

Пластилинография -это один из сравнительно недавнего появления нового вида (жанра) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография » имеет два смысловых корня : «графил» -создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин » подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. В некоторых примерах в технике пластилинографии производится модификация, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией . Пластилинография имеет ярко выраженные характерные черты : коммуникативность, традиционность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью .

Отсутствие методического обеспечения занятий по пластилинографии и актуальностью проблемы по развитию мелкой маторики рук у детей дошкольного возраста послужило написанию мной программы «Чудеса из пластилина » , с учётом возрастных, физиологических, психологических, индивидуальных и познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста под девизом : «Растём, развиваемся через познание, творчество, игру!» . Программа «Чудеса из пластилина » художественно-эстетической направленности создана на основе образовательной программы «Детство» , программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» , Лыкова И. А., учебно-методических пособий : «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа . Подготовительная к школе группа ., Лыкова И. А., «Мастерим с детьми» , Кузнецова С. В., Рудакова Е. Б., «Пластилиновая живопись » , Григорьева Г. Г., «Рисование картин пластилиновыми жгутиками » , Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н., «Дети в мире творчества» , Комарова Т. С., «Обыкновенный пластилин » , Рейд Б.

Особенность и новизна программы «Чудеса из пластилина » заключается в развитие у детей творческого и исследовательского характера, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему . Дошкольное детство-очень важный период в жизни детей . В этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир . Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее и разностороннее развивается ребёнок, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки , гибкости, точности в выполнении работы . В процессе изготовления поделки постепенно образуется система специальных навыков и умений. Основным материалом в пластилинографии является пластилин разного цвета , а основным инструментом-руки. Непосредственный контакт ребёнка с материалом (пластилином , элементарные опыты с ним позволяют знать свойства материала (пластилина , качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира .

На занятиях по пластилинографии дети испытывают наслаждение, у них появляется благоприятный эмоциональный настрой при выполнении работы , что очень важно для общего развития ребёнка. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, развивается фантазия, внимание, логическое мышление. Главное заинтересовать ребёнка, поддержать его. Главная особенность занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Темы наших кружковых занятий тесно связаны с жизнью детей , с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой , художественной литературой, развитием речи и т. д.).

Детям дошкольного возраста вполне доступно освоение отдельных технических приёмов пластилинографии , что вносит определённую новизну в творчество детей , делает его более увлекательным и интересным.

Создавая программу кружка «Чудеса из пластилина » я поставила перед собой цели и задачи.

ЦЕЛЬ : всестороннее интеллектуальное и творческо-эстетическое развитие детей и мелкой моторики рук в процессе овладения приёмами нетрадиционной техники работы с пластилином- пластилинографии .

ЗАДАЧИ :

Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии ;

Закрепить приёмы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание) ;

Закреплять умение работать на заданном пространстве;

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук;

Развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги;

Развивать внимание, память, мышление, речь;

Развивать интерес к процессу и результатам работы ;

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином ;

Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах ;

Воспитывать стремление к поиску, самостоятельности.

Работа строится на основе следующих принципов обучения и воспитания :

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ :

1. От простого к сложному.

2. Связь теории с практикой.

3. Единство эмоционального, нравственного и интеллектуального развития.

4. Дифференцированный подход.

5. Системность знаний.

6. Активность и самостоятельность.

7. Воспитывающая и развивающая направленность

8. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ .

Для достижения поставленной цели предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения :

Репродуктивный (воспроизводящий) ;

Объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала) ;

Метод проблемного изложения (озвучивается проблема и все вмести ищут пути её решения) ;

Частично-поисковый;

Практический.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы .

При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные сюжеты и темы, которые смогли бы заинтересовать ребёнка и помочь ему раскрыться. К каждому занятию подобраны соответствующие игры (подвижные, малоподвижные, пальчиковая гимнастика, разминка для рук. Каждое занятие целиком проходит в форме игры. Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей , развивать познавательную активность, наблюдательность, память, внимание, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает образное мышление и творческое воображение.

ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Предметно-развивающая среда способствует охране и укреплению физического и психического здоровья ребенка. Эстетическая развивающая среда активизирует творческую деятельность детей и формирует эстетическое отношение к окружающей действительности . Так появились веселые детские работы (выполненные в различных техниках рисования пластилином ) по сказкам, портреты забавных зверушек, волшебные цветы которые украсили интерьер группы . Эти поделки привлекали внимание детей , побуждали их высказывать свои эмоции, чувства. Многие работы неоднократно участвовали в различных конкурсах. Во время занятий по пластилинографии дети работают за одним большим столом, это объединяет, дает возможность видеть результаты друг друга, обращаться друг к другу за советом, помощью, то есть реализовать коммуникативную потребность детей в процессе творчества.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ :

У ребёнка развит интерес к творческой деятельности;

Усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии ;

На достаточном уровне развита мелкая моторика рук;

Ребёнок проявляет аккуратность при работе с пластилином , умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.

Главное значение занятий по пластилинографии состоит в том , что в конце обучения – у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными. А движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальцы. У детей развивается пинцетное хватание (захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью) . Дети умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах : силе, направленности, длительности и др.

В конце учебного года проводится фото выставка детских работ с целью подведения итогов реализации программы .

МАТЕРИАЛ :

1. Цветной пластилин .

2. Доска для лепки.

3. Плотный картон.

5. Салфетка для рук.

6. Дидактический материал, игрушки и иллюстрации, соответствующие тематике занятия.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Кружок «Чудеса из пластилина » проводится с детьми 6 – 7 года жизни. Занятия проводятся в течение учебного года (с сентября по май) .

Количество занятий в месяц – 2

Количество занятий в год – 18

Продолжительность занятия – 30 мин.

Занятия проводятся во второй половине дня, в 1 и 3 четверг месяца.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Тема занятия Задачи

Сентябрь

1. «Радуга-Дуга» - Воспитывать художественный вкус, творческую инициативность, самостоятельность;

Учить правильно подбирать цвета и оттенки;

Учить раскатывать пластилин в ладошках , придавая нужную форму, аккуратно размазывать пластилин пальчиком по основе , прорисовывая детали;

Закреплять умение определять способы и приёмы лепки, развивать способности к сюжетосложению и композиции.

2. «Божья коровка Пятнашка» -Развивать практические умения и навыки детей пластилинографии ;

Развивать мелкую моторику рук при выполнении приёмов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания и сплющивания, закрепление умения работать по контуру .

1. «Дары осени» (овощи и фрукты) - Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых фруктов и овощей, передавать их природные особенности, цвет.

Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, напомнить детям о свойствах пластилина (мягкий, податливый) ;

Закреплять умение аккуратно использовать пластилин в своей работе ;

2. «Осеннее дерево» - Учить передавать образ осеннего дерева посредством пластилинографии ;

Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями и при помощи стеки делить её на мелкие равные части;

Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, прямыми движениями пальцев рук – в овальную форму и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев рук ;

Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятие.

1. «Листопад» - Учить приёмам пластилинографии –размазывание пластилина в разных направлениях, вливание одного цвета в другой, используя в своей работе несколько цветов пластилина ;

Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира , научить замечать и любоваться природными явлениями (листопад) ;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать терпение и усидчивость.

2. «Птичка клюёт ягодки на веточке» -Формировать интерес к окружающему миру , реалистические представления о природе, птицах;

Продолжать осваивать навыки пластилинографии : отщипывание, размазывание внутри контура, скатывание мелких шариков;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать эстетический вкус при оформлении работы .

1. «Кружевная снежинка » - Формирование эмоционального восприятия окружающего мира ;

Закрепление приёма пластилинографии – раскатывание тонких колбасок, жгутиков разной длины;

Развивать согласованность в работе обеих рук , развивать мелкую моторику рук;

Поощрение самостоятельности, оригинальности в создании снежинок из пластилиновых жгутиков .

2. «Здравствуй, ёлочка-зелёные иголочки!» - Формировать умение детей передавать в характерные особенности внешнего вида ели посредством пластилинографии ;

Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ёлочки;

Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа;

Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа.

1. «Снеговик» - Закреплять приёмы работы с пластилином – отщипывания , скатывания, сплющивания, оттягивания, деления на части при помощи стеки;

Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

2. «Деревья под снегом» - Формирование интереса детей к зимнему времени года, к зимним явлениям (снегопад, рассматривание деревьев на участке после снегопада, изображение их посредством приёмов пластилинографии ;

Способствовать развитию мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина ;

Развивать аккуратность при работе с пластилином ;

Продолжать формировать умение детей работать над композицией сюжетного рисунка.

1. «Открытка для папы» - Развивать умение продумывать композиционное построение изображения;

детей , внесение в работу тематических дополнений, обогащающих её содержание;

Воспитывать эстетический вкус, навыки аккуратности при работе с пластилином ;

Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника.

2. «Сердечко» - Развивать творческое мышление;

Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в композиции.

1. «Веточка мимозы для мамы» - Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме;

Закрепить приёмы раскатывания, размазывания пластилина ;

Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определённой последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы;

Воспитывать любовь и внимание к родным и близким.

2. «Лебеди» - Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней;

Закреплять умение детей работать с пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании;

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии ;

Развитие цветовосприятия;

Развитие мелкой моторики рук.

1. «Ракета» - Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей;

Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей;

Побуждать дополнять свою работу звёздами , планетами, кометами и т. д. по выбору детей ;

Воспитывать у детей проявление индивидуальности, оригинальности, фантазии.

2. «Весна идёт, весне дорогу!» - Формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах;

Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином – пластилинографии ;

Продолжать развивать мелкую моторику рук;

Создать у детей интерес к работе с пластилином .

1. «Салют» - Побуждать детей передавать в пластилинографии впечатления от окружающего ;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать креативное мышление детей , творческое воображение, фантазию;

Развивать цветовосприятие;

Развивать интерес к работе , поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника «День Победы» .

2. «Разноцветный светофор» - Закреплять знания детей о светофоре , назначении его цветов;

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней;

Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы;

Развивать аккуратность в работе с пластилином .

ЛИТЕРАТУРА

1. Лыкова И. А.»Изобразительная деятельность в детском саду».

2. Венгер Л. А. программа «Одарённый ребёнок» (раздел изобразительное искусство) .

3. Венгер Л. А. «Педагогика способностей» . – М., 1973г.

4. Комарова Т. С. «Дети в мире творчества» . – М., 1995г.

5. Рейд Б. «Обыкновенный пластилин » . – М., 1998г.

6. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. «Обучение детей рисованию , лепке, аппликации в игре» , И «Просвещение» , 1992г.

7. Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 6-7 лет» , И «Мозаика-синтез» , 2011г.

8. Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 5-7 лет» , 2012г. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. «Умные руки» , изд. Дом «Федоров» , 2000г.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

«ВОИН – ЗАЩИТНИК»

«ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ!»

«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА»


«ПАМЯТНИК ДЕСАНТНИКАМ»

Файл "/upload/blogs/detsad-365781-1477151365.jpg" не найден!

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»



«МИРУ – МИР!»

Цель:

  • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
  • формировать чувства близости к природе и бережного отношения к природе.

Обучающая:

  • уточнить, знания детей о многообразии деревьев и особенностях изменений внешнего вида в осенний период.

Развивающая:

  • развитие способности деффиринцировать деревья по внешним признакам, листве;
  • развивать творческие способности, мелкую моторику, мышление, память, внимание;
  • развивать экологическое представление о деревьях;
  • выделять характерные признаки;
  • формировать умения передавать свои впечатления в работе.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
  • воспитывать чувственное отношение к красоте осенней природы ;
  • воспитывать эстетическое отношение к своей работе и работам воспитанников группы .

Подготовительная работа :

  • разучивание стихотворений;
  • оформление зала;
  • изготовление наглядных пособий (деревьев, шаблоны листьев, подбор музыкального фона, поиск и подбор актера на роль «Осень ») ;
  • подбор экологических игр по теме.

Оборудование :

  • магнитофон,
  • деревья,
  • шаблоны листьев,
  • пластилин ,
  • коврик для творчества,
  • доска для работы с пластилином ,
  • салфетки.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости . Давайте поздороваемся. (Приветствие детей) . Ребята, я хочу загадать загадку, а вы, попробуйте отгадать?

Загадка :

На березках и на кленах,
Был когда-то лист зеленый,
А сегодня золотится
Тихо под ноги ложится,
Кто его сорвал и бросил?
Угадали? Конечно – (Осень ) .

Правильно, конечно, осень . Осень – прекрасная и яркая пора года.

Сейчас, Слава, расскажет стихотворение про Осень С. Богдан.

Лето кончилось и, вот,
Осень золотая
Нас встречает у ворот
С щедрым урожаем.
Все деревья и кусты,
Расписала кистью :
В бронзу, золото и медь,
Превратила листья.
Дождь холодный моросит,
Листья опадают,
Осень золотым ковром
Землю укрывает.

Воспитатель : Давайте рассмотрим осенние листья . Волшебница – осень раскрасила каждый листик в свой цвет.

Посмотрите на эти листики, что вы можете про них сказать? Какие они? (Они разные)

Воспитатель : Найдите лист березы. А как называются листья березы? (березовые) . Правильно, березовые листья.

Сейчас, Артем, расскажет стихотворение про березу давайте, его послушаем.

Береза

Березка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет ,
Покрасил косы в желтый цвет.
Таким нарядом каждый год,
Встречаю осени приход .

Воспитатель : А этот лист с какого дерева? (воспитатель показывает лист дуба.)

Дети : С дуба

Воспитатель : А как же называется лист дуба? (дубовый) . Посмотрите на этот лист, он уже совсем другой формы. Какой лист? (резной)
А теперь Лиза, расскажет стихотворение давайте, послушаем ее.

Дуб дождя и ветра,
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый,
Значит, закаленный.
И. Токмакова

Воспитатель : А самые красивые осенью листья - это листья…. клена. А как называются листья клена? (кленовые)

Давайте, теперь Полину, послушаем.

Похвалялся, листик клёна :
Был я, как, и все – зелёный,
А сейчас, я вот какой –
Жёлтый, красный, золотой,
И румяный, и резной –
Ну, красавец расписной.
Всё во мне, как солнце, светит,
И любой меня заметит!
Он не долго, похвалялся,
Вдруг от ветки оторвался,
На полянку вниз нырнул,
Лёг удобней. и. заснул.

Физкультминутка . (Речь с движением.)

Предложить детям стать каким-либо деревом, взяв в руки соответствующие листья. Воспитатель читает под музыку стихотворение, дети выполняют движения.

Дует, дует ветерок
И качается листок. - руки качаем
Красно, желто-золотой. - кружимся
Над моею головой.
Вместе с листиком присели. - присели
Из-за листика смотрели
Листик к верху поднимаем
И головками качаем.

Заходит Осень .

Осень : Здравствуйте, ребята!

Ребенок (Ваня) :

Здравствуй Осень , Здравствуй Осень !
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень спросим ,
Что в подарок принесла!

Осень : Как хорошо, что я нашла вас. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель : Осень , ребята приготовили тебе стихотворение. Ребята, давайте порадуем Осень .

Стихотворение (дети показывают мини сценку)

Мы листики осенние
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

Осень : Спасибо, вам, ребята, большое. Какие же вы молодцы. Я вам приготовила загадки. А вы любите отгадывать загадки?

Дети : Да

Загадки :

Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает? (осенью )

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью кормит ,
Зимой согревает. (дерево)

Летом вырастают,
Осенью опадают . (листья)

Практическая часть

Осень : Молодцы, ребята, вы так хорошо отгадываете загадки. Только мне грустно.

Воспитатель : Осень , а почему тебе грустно?

Осень : Да скоро наступит зима, и мне придется уходить от вас. Я не успела раскрасить последние осенние листочки . Вот я их взяла с собой, ребята помогите мне.

Воспитатель : Осень , ну не грусти. Ребята, а давайте мы с вами сделаем для осени подарок , порадуем Осень ! Осень , мы твои листочки выполним в цвете, и тебе понравится.

Воспитатель : Сейчас, ребята, садитесь на свои места, и мы приступим к работе.

Посмотрите на свои рабочие места, на столе у вас лежат : коврики для творчества, доска для работы с пластилином , шаблоны листьев, пластилин .

Итак, сегодня мы с вами сделаем наши листики в цвете с помощью пластилина . А называется такой прием работы пластилинография .

Воспитатель : Ребята, а что такое пластилинография .

Дети : Пластилинография – это рисование пластилином , и разновидность нетрадиционного рисования, который доступен детям и дома, и в детском саду.

Воспитатель : Правильно, ребята, рисование пластилином развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, активизирует мыслительную и речевую вашу деятельность

Воспитатель : А давайте, вспомним, какие работы в технике - пластилинография мы с вами сделали ?

Дети : (перечисляют - «Осенние листья » , «Елочные шарики» , «Пасхальные яйца» , «Красивые бабочки» , «Грибы» и т. д.)

Воспитатель : давайте, с вами раскрасим пластилином разноцветные листья для деревьев. Для того, чтобы нам раскрасить листики, нам понадобится пластилин и шаблон листика . Для начала мы берем в руки листик и пластилин , придавливаем пластилин к шаблону и пальцем размазываем до тех пор, пока он не покроет небольшую часть листика. Далее продолжаем также : берем шарик из пластилина придавливаем его к шаблону и размазываем его до тех пор, пока пластилин не покроет оставшуюся часть листика. Продолжаем, работать до тех пор, пока весь листик не будет покрыт пластилином .

(Дети вместе с воспитателем выполняют работу)

Воспитатель : Вот и готовы наши листики, посмотри, Осень , мы старались для тебя, чтобы ты не огорчалась.

Осень : Ребята, давайте, развесим наши листики каждый на свое дерево, только не перепутайте, хорошо?

Итог занятия :

Воспитатель : Ребята, у кого березовые листики, давайте повесим на березу, у кого дубовые повесим на дуб, у кого кленовые, повесим на клен.
Сюрпризный момент.

Осень : Спасибо, вам ребята за такие красивые листики! И за помощь, спасибо. Примите от меня подарки. В каждой конфете спрятано яркое осеннее настроение , солнечные денечки и веселые песни перелетных птиц.

Воспитатель : Ребята, давайте, проводим нашу гостью . До свидания, Осень .

Осень : До свидания!