Я румяная редиска поклонюсь. Сценарий урока «Поговорим о правильном питании

Апаршина Евгения Анатольевна - воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 367 Красноармейского района Волгограда»

Дата поступления работы на конкурс: 12.10.2016г.

Сценарий осеннего праздника «Несмеяна-Осень»

(осенние развлечение для детей старшей группы)

Цель: Расширять знания детей об изменениях природы с приходом осени.
Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи; умение развлекаться, веселиться. Воспитывать любовь к природе.

Действующие лица:

Взрослые: Бабушка, Осень.

Дети: Ежик, Белочка, морковь, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, помидор, лук, картошка, баклажан, доктор Айболит, грибочки, мухоморы.

Ход праздника.

Звучит музыка М.Дунаевского "Непогода" осень входит в зал, обсыпает детей осенними листочками и отправляет детей на стульчики.

1-й ребёнок: Ярко солнышко сияет

Ветер тучку догоняет

Тучка, тучка уплывай

Солнце ты не закрывай.

2-й ребёнок: Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

3-й ребёнок: Закружился листьев

Пёстрый хоровод

Заблестел на лужах

Первый, тонкий лёд.

Песня: «Осенью»

Ведущий: Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети:

Про царевну и царицу,

Про прекрасную Жар-птицу!

Любят слушать ребятишки

Про лисичку и зайчишку.

Я рассказывать вам стану

Про царевну несмеяну

Как в лесу она жила

Слезы горькие лила.

Под музыку входят бабушка и Несмеяна-Осень.

Осень: Я живу в своей избушке

На полянке у опушки,

И чего не захочу –

Вмиг тот час же получу

Что сейчас мне пожелать?

Стану плакать я опять!

Бабушка: Что, ты внучка, слезы льешь?

И не ешь ты и не пьешь?

Хочешь, ягод принесу

Много нынче их в лесу?

Танец девочек: «Рябинки»

Осень: Ягоды не сладкие,

Ежики колючие

Лучше буду плакать я

Слезы лить горючие.

Бабушка: Нет, так внучка не годится!

Посмотри, белка с ежиком пришли

Приглашают тебя потанцевать.

Выходят дети в костюмах Белки и Ежа.

Ежик: Здравствуй, Белка!

Белка: – Здравствуй, Еж!
Далеко ли ты идешь?

Ежик: За грибами я спешу,
На зиму я их сушу.

Белка: Можно я пойду с тобой
И ребят возьму с собой?

Дети выстраиваются за Белочкой. Проводится музыкальная игра “Ежик”.

1 куплет

Повстречался Ежик мне.
Нес грибы он на спине.
– Добрый день, колючий Еж,
Далеко ли ты живешь?

Дети образуют круг, Ежик в центре. Ребята идут вокруг ежика, расширяют и сужают круг. Ежик в центре делает пружинку.

2 куплет

Ежик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул.
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой.

Дети остановились, поднимают руки, делая воротики. Ежик пробегает под ними, забегает обратно и берет кого-то из детей. Танцует с ним, все хлопают в ладоши.

Осень: Нет, я так плясать не стану,

Топну ножкой и устану

Снова стану плакать я!

Бабушка: Полно внученька моя

Посмотри какие овощи

Выросли на нашем огороде.

СЦЕНКА: "Спор овощей"

Морковь: Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущий: Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.

Если только захочу

Всех горошком угощу!

Ведущий: От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:

Свёкла: Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.

Надо свёклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска: Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь: Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Ведущий: Тут надулся помидор
И промолвил строго.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Дети: Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.

Ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придёт зелёный …

Дети: Лук!

Лук: Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.

Угадали? - Я вам друг,

Я - простой зелёный лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажаны: Баклажанная икра
Так вкусна, полезна …

Ведущий: Спор давно кончать пора.
Овощи:
Спорить бесполезно.

(Слышится стук в дверь)

Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.

(Входит доктор Айболит)

Овощи: Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?

Лук: Кто из нас - из овощей,
Всех вкусней и всех важней?

Морковь: Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее?

Танец: «Парочки»

Осень : Не хочу я овощей!

Бабушка: Посмотри, грибы, какие,

Все красавцы расписные!

1 гриб: Я-грибок, и ты-грибочек,

Мы растём средь пней и кочек.

День осенний чист и светел,

Не грустят грибы о лете.

2 гриб: Ярче солнышко свети,

Золоти листочки,

Пляшут весело и дружно

Яркие грибочки.

Осень: Хороши, о чем тут спор.

Но люблю я мухомор!

1. мухомор : Возле леса на опушке

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый мухомор.

2. мухомор : Я в лесу стоял

Никто меня не брал

В красной шапке модной

Никуда не годный!

Танец Грибов.

Осень: Ну идите мух морите.

Что-то скучно мне опять!

Буду снова плакать!

Бабушка : Нет, так внучка не годится,

Хватит слякоть разводить.

Дождь холодный льет и льет,

Погулять нам не дает.

Танец: «Люди тучку наказали»

Осень : Что-то грустно мне опять.

Бабушка: Отправляйся в детский сад.

Расспроси ты там ребят,

Чем тебя развеселить,

Позабавить, рассмешить.

Бабушка и Осень уходят.

1-й ребёнок: А где же Осень, не поймем,

Что ж к нам она не входит?

Наверное с дождём вдвоем

Всё красоту наводит.

2-й ребёнок: Хотелось ей позолотить

Берёзы, липы, клёны.

Чтоб ничего не пропустить

Закрасить цвет зелёный.

Ведущий: Давайте Осень позовём,

Ей дружно песенку споём.

Дети исполняют песню «Осень»

Осень: Слышу, обо мне поете,

Как ребята вы живете?

Ребенок: Веселимся, не скучаем,

К нам на танец приглашаем.

Танец: «Разноцветная игра»

Ведущий: Петь, плясать вы мастера,

Поиграть пришла пора!

Игра:

Осень: Как вы весело играли,

Быстро бегали, скакали.

Ведущий: Видишь, Осень, как у нас дети веселятся.

Осень: Не ушла бы я от вас

Ни за что на свете.

И забыла я совсем,

Что я – несмеяна.

И на радость людям всем

Плакать перестану.

Ну, а мне пора прощаться,

В лес осенний возвращаться.

Ждет меня ещё дела.

Вот вам яблоки, как мёд,

На варенье, на компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

(Осень раздаёт яблоки)

Осенний праздник в начальной школе, 4 класс

КТД в 4 классе «Праздник Осени»

Сценарий поможет учителям при подготовке и проведении праздника.

Цели: развить творческие способности учащихся, воспитывать любовь к природе. воспитывать у учащихся ответственность за порученное дело, Способствовать развитию умения самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию, работая со справочной и дополнительной литературой
Задачи: активизировать творческие способности учащихся во время чтения литературных произведений, исполнения песенных композиций; оформить актовый зал, учитывая важную роль эстетического воспитания учащихся, расширить знания учеников об особенностях осеннего времени года с учетом народных традиций, ориентируясь на литературное и музыкальное творчество; организовать выставку творческих работ детей из природного материала; привлечь родителей к организации и проведению мероприятия.
Оборудование: костюм «Осень», осенние дары (фрукты, овощи, шишки, листья и грибы), различные мелкие предметы и ложки для игры со зрителями, корзины, аппликации из природного материала, шары для украшения зала.

Ход мероприятия:

Учитель:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном замечательной поре – осени. Все времена года щедры. Весна – зелени и силы не жалеет, лето – солнышка яркого, зима белого снежка. А осень, наверное, самая богатая: на яркие краски, щедрый урожай.
Ученик 1
В золотой карете,
Что с огнем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.

Ученик 2
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым светом
Землю разукрасила

Ученик 3
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Все кругом искрится,
Все переливается

Ученик 4
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… Летят… Летят…

Ученик 5
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Учитель:
- Художница – осень разводит кистью чудесные краски. Обмакнет свою кисть в золотую краску – и заиграют березки и клены; брызнет багрянцем - заалеют макушки осин и рябин. Могучие дубы осень одела в нежно-коричневые кафтаны. Присядет наша художница на пенек и задумается, шелестя листьями, все ли раскрасила в своем тереме расписном?
1 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2 ученик:
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листья ветер,
Лёгкий и игривый,
3 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.

4 ученик: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора -
И радушно скажет каждый:
Все:
Здравствуй, осени пора!
(Исполняют песню « Осень наступила»)
Ученик:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Ученик:
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
(Под музыку появляется Осень)
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной -
Осенние сады и парки?
Да, немало времени и усилий мне понадобилось, чтобы все увидели природу в таком великолепном уборе. И сейчас я могу присоединиться к вам на празднике. Давайте же вместе будем петь, танцевать и веселиться!

Ученик:
Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пироги.
Осень: Принесла Вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень : Принесла Вам овощей!
Дети : И для супа, и для щей!
Осень : А уж яблоки, как мёд.
Дети: На варенье, на компот.
Осень: Принесла я мёду полную колоду.

Дети:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, осень, припасла?
Осень : Дождику вы рады?
Дети : Не хотим, не надо!

Учитель: Внимание! Внимание! Проведем Игру в словосочетания!

Принцессами из книжки
Мечтают стать... (девчонки)

За дракой наблюдать в сторонке
Не будут никогда... (мальчишки)

Ноготки на пальчиках
Красят только... (девочки)

ЛЁшей, Колей, Севочкой
Называют... (мальчиков)

Любят спорт, машины, гонки
Настоящие... (мальчишки)

Увидев серенькую мышку,
От страха завизжат... (девчонки)

Слезы лить без передышки
Способны многие... (девчонки)

В самосвал грузить щебенку
Могут запросто... (мальчишки)

Скворечник - дом для птенчиков -
Легко сколотят... (мальчики)

В летних сарафанчиках
Ходят только... (девочки)
Ведущая: (обращается к Осени).
Ты, Осень, сделала очень много, но и мы времени зря не теряли. Все лето мы трудились, чтобы осенью собрать богатый урожай плодов.

Осень:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
(инсценировка стихотворения Н. Семёнова "Спор овощей")
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Горошек : (весело)
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Свёкла: (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свёклы нету!

Капуста: (перебивая)
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Редиска:
Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь:
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Картошка: (скромно)
Я, картошка, так скромна -
Слова не сказала...
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Ведущий : Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(слышится стук в дверь. Все овощи замолкают)

Ведущий : Кто-то, кажется, стучит...
(входит ученик в костюме Айболита)
Овощи : Это доктор Айболит!

Айболит : Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья?

Овощи:
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: (расхаживая)
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Ведущий: Как разрешить спор овощей? А известно ли вам о значении овощей в жизни человека?
Овощи – копилка витаминов (от латинского слова «вита», что означает «жизнь»).Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами заболевших людей.
Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь. Перец выпроваживает из организма цингу, то есть лечит дёсна. А салат и томат заставляют толстячков похудеть. Капуста лечит язву желудка, а репа, кабачок, баклажаны и арбуз помогают тем, у кого болит печень. Бабушки и дедушки у кого поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свёкле.

На огородах нашей планеты выращивают более 120 видов овощных культур и 70 огородных культур. Попробуйте отгадайте загадки об овощах.1)Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, борщи –
Меня в них ищи. (Капуста)

2)Не видна из грядки.
Играет с нами в прятки.
И никто бы не нашёл,
Да гляди – торчит хохол!
Потяните крепко – вытащится
(Репка)

3)Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук)

4)Маленький, горький, луку – брат. (Чеснок)

5)Зелен и густ
На последней грядке куст.
Покопай немножко –
Под кустом - … (Картошка)

6)Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные прядки. (Морковь)

7)Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

8)Желтая курица
Под тыном дуется. (Тыква).

9)На солнце я похожий,
И солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю
Голову свою. (Подсолнух).
Ведущий: Хорошо вы знаете, загадки, а угадать на ощупь сможете овощи?

Конкурс «Угадай овощи и фрукты»
(В непрозрачный мешочек кладутся кусочки овощей и фруктов. Детям завязывают глаза, дети пробуют кусочки и угадывают овощ.)

Ведущий: Знаете ли вы, что осени помогают в делах верные три братца? Первый – самый молоденький, дружит с теплым солнышком и морем. Он бывает то веселым, то грустным. Пройдет сквозь деревья, махнет рукой, начнет зелень деревьев перекрашивать!

Отгадайте:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришёл?
(Дети отгадывают, что это осенний месяц – сентябрь). Выходит ученик –сентябрь.

Ученик
На кусте – кусточке
Желтые листочки,
Виснет тучка в просини –
Сентябрь – первый месяц осени.

Сентябрь – отлетная пора
- Сентябрь – чародей света
- Сентябрь – пора золотой осени
- В старину говорили, что сентябрь – ревун и хмурень. Но прежде хмурых и дождливых дней наступает чудесная пора бабьего лета - теплые и ласковые дни, когда в воздухе летают нити паутинок, похожих на женские волосы.

Ведущий: Вот и приходит пора следующего месяца. Месяц первого снега и первых холодов.

Всё мрачней лицо природы:
Помрачнели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (дети – октябрь, выход)

Ученик:
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе,
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Приметы - Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени.. А вот имена, которые дал октябрю русский народ: листобой, грязник, ветродуй, мокро-хвост и ещё хлебник – потому,что закрома полны, убраны все с поля.

Ведущий: Про следующий месяц говорили так, сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме родной батюшка.

Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи? (Это месяц – ноябрь. Выход ноября)
Ученик:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная тень
С печальным шумом обнажалась,

Ноябрь – ворота зимы, месяц молодого,звонкого льда.
В народе называли Ноябрь - «грудень». Так как смерзшаяся земля мертвыми грудами (кочками) лежит на дорогах.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы много знаете. А сейчас игра «Улетели птицы»
Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в ладоши.
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
Ведущий: Ребята, осень приходит не только с богатым урожаем овощей и фруктов, но и с корзинкой грибов. Угадайте каких.
Я в красной шапочке расту.
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту, -
Зовусь я … (подосиновик)

Не спорю, я не белый, -
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще (подберезовик)

Очень дружные сестрички.
Ходим мы в беретах.
Осень в лес приносим летом
Золотистые … (лисички)

Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу (опята)

Посмотрите-ка, ребята:
Тут - лисички, там - опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые... (поганки)

Знают даже малыши
Красно-белые грибы
Те, что с мухами не дружат.
Не бери ты их на ужин -
Несъедобен этот гриб,
Хоть красавец он на вид.
Называют с давних пор
Гриб тот - красный...
(мухомор)
Ведущий: Сейчас ребята исполнят грибные частушки.
1.Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно

2.Я на де реве сидела.
С высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком,
Я с берёзы кувырком.

3.Сколько лет тебе сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
“Возраст мой всего два дня”.

4.Лёня рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками

5.Кабы - кабы да кабы
На носу росли грибы,
Сами бы варилися,
Да и в рот катилися.

6.По лесочку шла я, шла,
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.

7.Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоём его тащили,
Домой еле донесли.
Ведущий: Много изменений происходит осенью в живой и неживой природе. Предлагаем вам викторину «Эрудиты»:
1.Какие овощи называют «синенькими»? /баклажаны/
2.Какой овощ называют «змеиной травой»?/ чеснок/
3.Какой овощ бывает и сладким, и горьким? /перец/
4.Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? /грибы/
5.Для кого мухомор не является ядовитым? /олень, лось/
6.Собирают ли себе птицы на зиму запасы? /да, совы и сойки/
7.Листья каких деревьев осенью краснеют? /осина, рябина, клён/
8.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? /белка/
9.Какие птицы едят грибы? /глухари/
10.Кто яблоки спиной носит? (Еж)
11.Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)
12.У кого в листопад рождаются детеныши? (У зайцев)
13.Где раки зимуют? (Под корягами, в реке)
14.Какую траву любят кошки? (Валериану)
15.Никто ее не пугает, а вся дрожит. (Осина)
16.У какого овоща (зелени) человеческое имя? (Петрушка)
17.Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива)

Ведущий: С приходом осени много слякоти, луж появляется, мы проведем конкурс «Перейди болото» (кочки – массажные коврики)

Ведущий: Следующий конкурс связан с красивым явлением –листопадом. Конкурс «Одень дерево» (используюся листья-прищепки) две команды по 5человек

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы русскую народную сказку об огромном овоще, который хозяева не смогли долго вытащить? Проведем игру "Репка". В игре участвуют 2 команды детей по 7 детей. В каждой команде - персонажи сказки "Репка" (надевают соответствующие атрибуты на головы): Дед, Бабка, Внучка, Собачка, Кошка, Мышка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой из команд, размещают на полу по "репке". По сигналу игру начинают "дедки". Они бегут каждый к своей "репке", обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку "бабок", бегут к "репке", обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку "внучек" - бегут втроем и т.д. Побеждает та команда, которая, двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья "мышка" первой схватит "репку".

Ведущий: Молодцы! Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников, желаем вам здоровья, хорошего осеннего настроения.

Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышные природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

О каком времени года так с любовью сказал А.С.Пушкин? Да, это сказано об осени. Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени.

Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом - яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

Сбросили ромашки

Белые рубашки

Верная примета

Что уходит лето.

Не хотят как видно,

Умницы- ромашки,

Чтобы дождь осенний

Намочил рубашки.

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся земля.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья "Улетим!"

И ныряют в лужу.

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

И послушно ветру в след

Листья улетают

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

Танец листьев (музыка П.И. Чайковского)

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.

Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая...

Осень:
Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Осень:
Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник.

Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)

Осень:
Сентябрь – младший брат осени. Название сентября означает «седьмой».. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

Ведущий:
Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени.
Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них мы составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!».

Под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь» ребята и гости праздника раскрашивают буквы.
Из разноцветных букв складывается название праздника:

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»
На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ?»
На полу по кругу раскладывают листья (их количество - на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, игроки бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.

Октябрь:
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Ведущий:
Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? Отгадайте мои загадки!

Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки.
(Горох)

Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила.
(Свекла)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)

Я зеленый и усатый,
Чуть колючий, полосатый.
В себе прохладу сохраняю,
В жару жажду утоляю.
(Огурец)

Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(Морковь)

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор)

Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка
(Лук)

Под кустом в земле плоды –
Человеку за труды.
(Картофель)

В теплице родился,
В пищу сгодился.
Маленький синенький мальчуган.
Кто же это? ...
(Баклажан)

По мере отгадывания загадок действующие лица следующей сценки выходят на сцену и надевают свои шапочки с изображением овощей)

Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»

Осень:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Осень:
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело) :
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!

Осень:
От обиды покраснев, свекла проворчала...

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая) :
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!

Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Осень:
Тут надулся помидор, и промолвил строго...

Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Осень:
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый... лук!

Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно) :
Я, картошка, так скромна – слова не сказала...
Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан (робко):
Баклажанная икра так вкусна, полезна...

Осень:
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)
Кто-то кажется стучит...
(входит ученик в костюме Айболита)

Овощи (хором):
Это доктор Айболит!

Айболит:
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи:
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит (расхаживая) :
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ»
Ведущий выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи.
Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу.
А после игры и участники и гости праздника с удовольствием съедают, заготовленные для игры овощи.

ноябрь:
Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Осень:
Ноябрь – последний месяц осени.. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

Сценарий мероприятия для начальной школы «Поговорим о правильном питании»

Составитель : учитель начальных классов Власенкова Л.Н., гимназия № 5, г. Новороссийск.

Цели мероприятия «Поговорим о правильном питании»:

  • развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;
  • развивать мотивацию здорового образа жизни;
  • развивать коммуникативные способности

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Учитель: Здравствуйте! Обычно люди говорят это хорошее, доброе слово при встрече, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. А без правильного питания не может быть здоровья.

На доске: «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

Ребята, как вы понимаете это мудрое высказывание? От того, как люди питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и возможности организма

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду.
Очень много в фруктах и других продуктах.

Любят ребятишки яблоки и груши,
Но и свёклу тоже надо чаще кушать.
А ещё полезны творог и сметана.
Для мозгов и силы, кушай чаще рыбу.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым
Проще ты запомни: кушай витамины!

Так где же находятся витамины? А какой овощ или фрукт самый полезный?

Ответы детей.

Сейчас мы посмотрим сценку «Спор овощей»

Сценка «Спор овощей»

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

От обиды покраснев,
Свекла проворчала…

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
И для винегрета
Лучше свеклы нету!

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречек
Всем понравится, конечно!

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Тут надулся помидор
И промолвил строго:

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый… лук!

Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг
Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я картошка, так скромна –
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажаны:

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…

Спор давно кончать пора!

Кто-то кажется, стучит…

(Входит доктор)

Ну конечно, это я!
О чем спорите, друзья?

Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

Мы уже говорили, что витамины из овощей лучше усваиваются, если их сдобрить подсолнечным маслом, в котором тоже много витаминов

Задание командам : придумать салатик из фруктов или овощей .

Но одними овощами сыт не будешь. Послушайте песенку.

Дети слушают песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»

О каком важном продукте для детей поется в этой песенке?

Пейте, дети, молоко. Оказывается, молоко полезно не только как средство для защиты от болезней, но и как... “лекарство” от излишней полноты… Но еще больше полезны кисломолочные продукты.

Задание: Какая команда назовет больше продуктов молочного происхождения.

А теперь поговорим о каше. Прочитайте пословицы, которые придумал народ про кашу.

"Хороша кашка да мала чашка"
"Кашу маслом не испортишь"
"Каша - мать наша"
"Щи да каша - еда наша"
"Без каши обед не обед"

А кто нашел другие пословицы?

Дети называют.

Каша - самое древнее блюдо. В Древней Руси кашей называли все, что варилось из измельченных продуктов. Люди научились варить кашу раньше, чем печь хлеб. Каша - это блюдо, которое сопровождает человека от рождения до смерти. А теперь попробуйте догадаться о каких крупах идет речь. Все крупы вам знакомы, именно из них изготавливают каши.

У одного царя родилась дочь. Красоты неописуемой - лицо белое, рот алый, волосы черные. Царь все думал, как бы ее назвать, какое имя лучше выбрать, - это не нравилось, то не подходило. Тогда он решил выйти на дорогу и у первой же встречной женщины спросить "Как твое имя?" И этим же именем назвать свою дочь. Сказано-сделано. Незнакомка назвалась Крупеничкой. И царская дочь получила имя Крупеничка.

Когда она выросла, на страну напали враги. Царя убили, а красавицу - царевну увезли в плен. На чужой стороне истосковалась Крупеничка по родному краю, обернулась зернышком и возвратилась домой. Подружки закопали Крупеничку в родимую землю. С тех пор, что ни год, на этом месте вырастал белый цветок на красном стебельке, рождал зернышки, темные, как волосы девушки. В память о красавице царевне народ назвал это растение:

Как называется это растение? (гречиха)

Следующее задание. Ее выращивают очень давно, раньше многих других видов растений. Зерно нашей русской - золотистого оттенка. Она бывает яровая и озимая. Яровую высевают весной. Озимую - осенью. Как называется это растение? (пшеница)

Учитель: Из зерен пшеницы варят вкусную, сытную, питательную и полезную пшеничную кашу. А вот о такой каше вы не слышали.

При переходе через Альпы к полководцу пришел повар и пожаловался: "Гороха мало, на кашу не хватит, перловка тоже на исходе, да и пшена не густо. Как накормить солдат?" Полководец моментально решил эту задачу: "Сыпь все в один котел!" С тех пор такую кашу называют в честь его фамилии. назовите фамилию известного полководца. (Суворов).

Учитель: Каша, названная в честь полководца, так и называется - суворовская каша.

Ешьте разнообразную кашу и будете полны энергии для жизни.

Последнее о чем надо не забывать, это мясо и рыба. Мясо необходимо человеку как источник белка, строительного материала. Лучше выбирать нежирное отварное или паровое мясо. Рыбу можно и нужно есть любую.

А вот продукты из мяса, такие как колбасы, сосиски, сардельки не так полезны. Рыбные и мясные консервы тоже принесут мало пользы.

Ну что ж, давайте подведем итоги и попробуем ответить на вопросы.

Вопросы :

Закончи пословицу "Кашу маслом (не испортишь)
Отгадай слово: КЕМ- М + ФИЛ - Л + Р (кефир)
Какие крупы можно получить из пшеницы? (пшеничную, манную)
Каким должен быть перерыв между двумя приемами пищи в течение дня? (3-4часа)
Меня одну не едят и без меня не едят. (соль)
Какое питательное вещество очень важно для организма? (витамины)
Как можно сохранить продукты в домашних условиях? (в холодильнике)
Какие полезные напитки знаете?
Что относится к полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)
Как издавна зовут сильных, крепких людей? (богатыри)
Когда лучше есть кашу: утром, днем или вечером?
Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый. (хлеб)
Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко)

О полезных продуктах поговорили. Давайте придумаем правила питания.

1. Ежедневно употреблять 1-2 стакана молока или кисломолочных продуктов, творог или сыр

2. Ограничить потребление соли и заменить поваренную соль на йодированную;

Песня: "О крае".
1. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит, как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.

2. Пустее воздух, птиц не слышно боле.
Но далеко ещё до первых зимних бурь.
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле.


3. Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.


4. И арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
Все: Здравствуй, осени пора!


Ведущий:
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.


5. Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!


(Звучит музыка, выходит Осень)


Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!


Песня: "Солнышко"


Ведущий:
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим
Что в подарок принесла?


Осень: Принесла я вам муки.


Дети: Значит, будут пироги!


Осень: А уж яблоки, как мёд!


Дети: На варенье, на компот!


Осень: Принесла я мёду полную колоду!


Дети:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, Осень, припасла?


Осень: Дождику вы рады?


Дети: Не хотим, не надо.


Ведущий:
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.


Осень:
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьёзный спор.


Сценка: "Спор овощей"


Морковь:
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?


Осень:
Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!


Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!


Осень:
От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:


Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!


Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.


Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!


Редиска:
Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!


Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!


Осень:
Тут надулся помидор
И промолвил строго.


Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.


Дети:
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.


Осень:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный …


Дети: Лук!


Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? - Я вам друг,
Я - простой зелёный лук.


Картошка:
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!


Баклажаны:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна …


Осень: Спор давно кончать пора.


Овощи: Спорить бесполезно.


(Слышится стук в дверь)


Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.


(Входит доктор Айболит)


Овощи: Это доктор Айболит!


Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?


Лук:
Кто из нас - из овощей,
Всех вкусней и всех важней?


Морковь:
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?


Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?


Игра: "Угадай овощи".


Ведущий: Осень пришла не одна на праздник, а привела с собой трёх братьев-месяцев. А кто они, вы догадайтесь сами!


Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл?


Дети: Сентябрь.


Октябрь:
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?


Дети: Октябрь.


Ноябрь:
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?


Дети: Ноябрь.


Ведущий: Правильно, вы отгадали название месяцев. Они пришли не с пустыми руками, а принесли игры.


Игра: "Подбери картофель".

Игра: "Шифровальщики".


Ведущий:
Упражнение для глаза!
Буквы вычеркни скорей
Те, которые два раза
Встретишь в азбуке моей.
И тогда прочесть ты сможешь
И в ответе сообщишь,
Что везёт на тачке ёжик?
Что несёт в мешочке чиж? (яблоки, зёрна)

Ведущий: Молодцы, ребята!

6. Бродит в роще листопад
По кустам, по клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.


7. Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.


Танец листьев.


Ведущий: Смотрите, сколько листиков стало у нас! Но они не простые, а с загадками. (Ведущий загадывает загадки об осени, овощах).


Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь реклама.



1.Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых -
Витаминных, овощных.


2.Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.



Лук:
Лук зелёный - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть -
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи!


Морковь:
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Ощищайте зубы.


Помидор:
А я - толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август - месяц наступил -
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.


4.Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.


Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!


Репа:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.


Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво -
И крупна, и так красива!
А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!



Дети: О - во- щей!


Осень: А на прощание я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный?
- Кто собирает яблоки спиной?
- Кто сушит грибы на дереве?
- Листья каких деревьев осенью краснеют?

А теперь я вас угощу по-осеннему. (Угощает яблоками.)


Ведущий:
Гнёзда чёрные пусты.
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень!