Что такое деньги? Презентация к уроку окружающего мира "Что такое деньги?" Используемые формы работы.

23 урок.

Тема урока. Деньги.

Цели урока. Познакомить учащихся с происхождением денег, их значением в жизни человека. Развивать навыки экономного распределения денежных средств. Прививать бережливость, экономию.

Тип урока. Формирование ЗУН.

Форма проведения урока. Урок Презентация.

Оборудование. Презентация урока, компьютер, мультимедийный проектор.

Содержание урока.

    Организационный момент. (2 слайд)

Психологический настрой.

“Капитан”.

1. И.п. стоя. Поочередно сгибая руку в локте, прикладывать ко лбу – смотрим вдаль.

2. Руки на уровне плеч – кисти, наклоны в стороны – поворачиваем штурвал.

3. И.п. стоя. Повороты головы в стороны – осматриваем место путешествия.

4. И.п. стоя. Руки на поясе. Полуприсед, выставлять ногу на пяточку.

2. Проверка д/з. (3 слайд)

Раскройте значение слова «обмен»

Что такое сложный обмен?

Что называется деньгами?

Вы должны были вместе с родителями подготовить ответы на следующие вопросы:

Где произведены ваш телевизор, мебель или посуда?

Из каких стран прибыли к вам эти вещи?

Кто готов отвечать?

3. Сообщение темы урока.

Сегодня мы поговорим о деньгах. Повторите ещё раз, что такое деньги ?

4. Работа по теме урока.

(4 слайд)

ДЕНЬГИ - все, что принимается в уплату за товары и услуги. Предметы, посредством которых выражается стоимость всех других товаров.

Давайте вспомним историю обмена, о которой говорили на пошлом уроке.

«Кузнец принёс на обмен топор и хочет получить за него барана, но скотоводу нужно зерно, а крестьянину – кувшины и лишь только владельцу кувшинов нужен топор. Значит, нужно произвести сложный обмен: сначала поменять топор на кувшины, затем кувшины на зерно и только после этого зерно поменять на барана».

Так сложилось, что во мно­гих странах товаром, который выражал стоимость других

товаров, был домашний скот.

(5, 6, 7 слайды) Товары, которые выполняли в старину роль денег.

(8 слайд) Справочник цен в Исландии

(9 слайд) На смену товарным деньгам пришли: монеты, банкноты

(10, 11 слайды) Какие бывают деньги.

Постепенно люди перешли к чеканке монет из дра­гоценных металлов. Затем были придуманы бумажные деньги, которые обеспечи­вались драгоценными металлами . Появление денег облегчило обмен товарами, то есть торговлю.

(12, 13 слайды)

Что можно купить за деньги?

Что ещё мы покупаем, кроме вещей, мебели, одежды, машин? (Услуги, свет, газ, воду и т.п.)

Иными словами, Деньги - это особый товар, который принимается всеми в обмен на любые товары, услуги. В деньгах выражают свою цену все услуги, товары.

5. Гимнастика для глаз. (14 слайд)

6. Экономическая задача «Тратим денежки с умом!» (15 слайд)

Прочтите рассказ и заполните пропущенные места.

Забывчивая бабушка

Однажды мама дала Тимуру 200 тенге и сказала: «Можешь купить на эти деньги что- нибудь сладкое для чаепития в школе». Тимур решил купить шоколад и отправился в ближайший киоск. «Сколько стоит такая шоколадка?» - спросил Тимур бабушку - продавщицу. «Сто двадцать тенге»,- ответила она. «Я могу купить только __ шоколадку », - расстроился Тимур. Но тут бабушка сказала: «Ты спрашиваешь вот об этих, в синих упаковках? Так они продаются по 100 тенге». «Хорошо, я смогу купить уже __ шоколадки , хотя это тоже маловато». Бабушка не унималась: «Ой, мальчик, я перепутала, эти шоколадки по 65 тенге». Тимур нахмурил лоб и сосчитал - получалось, что он может купить __ шоколадки. Вдруг бабушка-продавец запричитала: «Ох и устала же я сегодня, все в голове перепуталось! Вот правильная цена!» И Тимур увидел, что она прикрепляет к шоколадке ценник: «50 тенге». Тимур обрадовался и купил сразу __ шоколадки.

Ответь на следующие вопросы: (16 слайд)

    Хотел ли Тимур купить шоколад?

    Была ли у него возможность это сделать?

    Как вы думаете, почему Тимур много раз менял решение о том, сколько шоколадок купить?

От чего зависело его решение?

(17 слайд)

Как можно сказать? (гребёт деньги лопатой, куча денег)

Когда так говорят?

(18 слайд)

7. Домашнее задание.

Уровневое задание: Первое – «3», первое, второе – «4», все три – «5».

(19 слайд)

8. Итог урока.

    О чём говорили на уроке?

    Что нового узнали?

    Было ли вам интересно на уроке?

(20 слайд)

СПАСИБО ЗА УРОК!

ДЕНЬГИ-это

а) все, что принимается в уплату за товары и услуги

б) обязательные платежи, которые выплачивают граждане в пользу государства из своих
доходов

№ слайд 1
Описание слайда:
Презентация к уроаку по окружающему миру в 3 классе «Что такое деньги»Автор презентации учитель начальных классов ГОУ СОШ № 962 г.МосквыМихайлова Любовь Александровна
№ слайда 2
Описание слайда:
Что такое деньги?
№ слайда 3
Описание слайда:
Деньги - товар Обмен товарами (прямой обмен одних товаров на другие)(обмен, в котором участвуют деньги)
№ слайда 4
Описание слайда:
В музее денег История возникновения денег
№ слайда 5
Описание слайда:
В древности, когда деньги ещё не существовали, люди обменивали одни предметы на другие. Но чтобы обмен был равноценным, нужно сравнить предметы между собой, что бывает непростой задачей. А надо ещё найти того, у кого есть необходимое и при этом ему нужно то, что предлагается взамен.
№ слайда 6
Описание слайда:
И однажды люди задумались, как бы сделать обмен проще. Нужно была нечто, что можно было бы обменивать на любую необходимую вещь. Так началась история возникновения денег.
№ слайда 7
Описание слайда:
История эта была длинной. Пробовали разные предметы: меха, ткани, домашний скот. Но всё было слишком неудобно. Человек понял, что нужны постоянные деньги, которые можно всегда носить с собой, и при этом они не будут портиться при использовании и хранении.
№ слайда 8
Описание слайда:
Первой удачной находкой оказались раковины каури. Эти деньги были похожи на бусы: просверленные раковины собирали на верёвочку, чтобы носить с собой. Но их нужно было очень много, так как стоимость раковин невелика.
№ слайда 9
Описание слайда:
Постепенно стало ясно, что удобнее всего металлические деньги. И появились монеты. Они не сразу приняли круглую форму, но суть осталась: кусочек металла, имеющий определённый вес. Первыми выпустили монеты лидийцы в VII веке до нашей эры. Со временем и другие народы стали пользоваться металлическими деньгами. Монеты изготавливали из золота, серебра и меди.
№ слайда 10
Описание слайда:
Потом кто-то догадался, что обещание заплатить деньги можно приравнять к деньгам, если доверяешь тому, кто обещает. Так появились письменные обязательства, которые проще возить с собой, чем золото. Да и безопаснее. Когда люди это поняли, история возникновения денег привела к появлению привычных для нас бумажных купюр.
№ слайда 11
Описание слайда:
Валюта-денежная единица страны и ее тип (золотая, серебряная, бумажная) 1 Йена = 100 сенам
№ слайда 12
Описание слайда:
1 фунт = 100пенсов
№ слайда 13
Описание слайда:
1 доллар состоит из 100 центов
№ слайда 14
Описание слайда:
Марка
№ слайда 15
Описание слайда:
Франк
№ слайда 16
Описание слайда:
1 турецкая лира = 100 курушам
№ слайда 17
Описание слайда:
№ слайда 18
Описание слайда:
100копейкам
№ слайда 19
Описание слайда:
Самые красивые монеты мира
№ слайда 20
Описание слайда:
№ слайда 21
Описание слайда:
№ слайда 22
Описание слайда:
Время-деньги Монета-солнечные часы
№ слайда 23
Описание слайда:
Палау, 2011 г., 5 долларов "Один лепесток для славы, один леп

Что такое деньги?

Выполнила Губанова Е.А.

МОУ СШ № 130, учитель Смирнова Т.П.


"Деньги заколдовывают людей. Из-за них они мучаются, для них они трудятся. Они придумывают наиболее искусные способы потратить их.

Деньги - единственный товар, который нельзя использовать иначе, кроме как освободиться от них. Они не накормят вас, не оденут, не дадут приюта и не развлекут до тех пор, пока вы не истратите или не инвестируете их. Люди почти все сделают для денег, и деньги почти все сделают для людей.

Деньги - это пленительная, повторяющаяся, меняющая маски загадка".


Что же такое деньги?

ДЕНЬГИ - металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления.

Толковый словарь С.Ожегова


Целью работы является составление единого, общего представления о деньгах, их происхождении, роли в экономике и жизни каждого человека.

Работа позволяет рассмотреть поставленный вопрос с разных точек зрения. Позволяет оценить всю

важность и неизбежность существования денег.


Происхождение денег

Происхождение денег связано с 7-8 тыс. до н.э., В качестве средства

облегчения обмена использовались – скот, сигары, раковины, камни, куски металла.

Деньги определяются самим обществом; все, что общество признает в качестве обращения - это есть деньги.

Роль денег, эталона всех обменов, всегда выпадала тому товару, который был в изобилии или на который был наибольший спрос.


Золотые и серебряные деньги

По мере увеличения общественного богатства роль всеобщего эквивалента закрепляется за драгоценными металлами (серебром, золотом).

Первые золотые монеты, согласно Геродота, приписываются Лидийскому царю Гигесу (VII в до н.э.).

Слово "монета" впервые появилась как титул богини Юноны в 279 г. до н.э. в Риме. Первым, кто изобразил свой профиль на монете, был Александр Македонский.


На территории нашей страны чеканка монет, серебряных и золотых, восходит ко временам князя Владимира Первого (Киевская Русь, конец Х- начало ХI вв.).

В начале XVII века на Руси установилась единая денежная единица копейка (на монете был изображен всадник с копьем), весившая 0,68 грамм серебра. Кроме того, в счетную систему были введены рубль, полтина, гривна, алтын, хотя чеканка серебряного рубля

стала правилом лишь при Петре I. Золотые деньги – «червонцы»

появились в России с 1718 года.


Бумажные деньги

История появления бумажных денег, относится к I в. до н.э.

Однако широкое распространение бумажных денег начинается с конца XVII. Переход к бумажно-денежному обращению резко расширил рамки товарного обмена. Бумажные деньги в отличие от металлических являются лишь знаками стоимости, представителями золота.


Бумажные деньги

В XX в. функции денег и вообще роль золота в процессе обмена подверглась существенным изменениям. Повсеместно

золото перестало выполнять функции:

Нигде ценность товаров не измеряется в золоте:

Ни в одной стране мира золото не находится в сфере обращения;

Золото не выполняет функцию средства платежа.


Электронные деньги

Электронные деньги впервые появились в 70-х годах. Пластиковая карточка представляет собой пластину стандартных размеров (85.6 мм 53.9 мм 0.76мм),

изготовленную из специальной, устойчивой к механическим и термическим воздействиям, пластмассы.

Одна из основных функций пластиковой карточки - обеспечение идентификации использующего ее лица как субъекта платежной системы.



Функция меры стоимости.

Первой функции денег является функция меры стоимости, т.е. их способность измерять стоимости всех товаров, служит посредником при определении цены.


Функция средства обращения

Деньги были рождены торговлей и возникли, как техническое средство, облегчающее обмен товарами. В качестве посредника в процессе обращения товаров, деньги выполняют функцию средства обращения.


Функция средства накопления.

Удивительное свойство денег как средства накопления - их способность победить - или, во всяком случае, обмануть само время. Действительно, деньги дают возможность сохранить часть полученной прибыли на будущее, как бы законсервировать их до тех пор, пока они не потребуются.


Функция средства платежа.

Деньги, выполняющие функцию средств платежа, предстают в качественном новом единстве. Они функционируют, во-первых, как мера стоимости при определении цены товара; во вторых, как идеальное покупательское средство.


Функция мировых денег.

Развитие товарного производства и выход товарного обмена за пределы национальных границ явились материальной предпосылкой появление этой функции денег. И если внутри отдельной страны могут обращаться не только полноценные, но и неполноценные деньги, то на мировом рынке знаки стоимости, обязательные к приему в рамках отдельного государства, теряют силу.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Что такое деньги.

Разгадайте кроссворд Главная потребность человека. Необходим для добывания природных богатств, производства товаров. (Труд)

Разгадайте кроссворд 2. Он на дорожках во дворе, Он очень нужен детворе, Он на стройках, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже (Песок)

Разгадайте кроссворд 3. Топили, сушили, Колотили, рвали, Крутили, ткали И на стол клали (Лен)

Разгадайте кроссворд 4. Химическая ….- составная часть экономики. (Промышленность)

Разгадайте кроссворд 5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей (Услуги)

Разгадайте кроссворд 6. Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг, Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны (Гранит)

Деньги – особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги

Деньги прошлого

Деньги прошлого = 1000 раковин каури 1 бык

Деньги прошлого Золотые и серебряные слитки

Деньги настоящего

Бартер Купля-продажа Способы обмена

Цена товара - стоимость одной вещи, предмета

Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Монетки видно не нашел. Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать. С кустика достать монетку, Закопать их в поле редко, Чтобы выросли они.

Закрепление изученного Как называется плата за работу? (Заработная плата) Деньги, которые откладывают на будущее? (Сбережения) Какие денежные единицы ты знаешь? (Рубль, доллар, евро, динар, лат, гривна, марки)

Закрепление изученного Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги (Деньги) Прямой обмен одних товаров на другие (Бартер) Как называли половину гривны? (Рубль)

Итог урока Что такое деньги

Домашнее задание Задание 1 раздела «Подумай!» (стр. 71) Задания 2, 3, 4, 5 (учебник, стр. 72)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной папке находится конспект урока и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....

"Что такое деньги."

Урок по окружающему миру "Что такое деньги" Мир вокруг нас. Плешаков А.А. То, что взрослому человеку кажется простым и обыденным, для ребенка - интересно и познавательно. Как можно простыми словами...

Проект урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" ("Школа России")

В материале представлена разработка проекта урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" с методическим обоснованием в соответствии со ФГОСами второго поколения (проект урока, старто...