Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы “Занимательный экзамен для дошколят”. Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку» для детей старшей и подготовительной группы

для детей с ОНР в старшей группе прислала Винограденко Ирина Михайловна – учитель-логопед высшей категории ДОУ №18 “Ивушка”, Украина, Луганская область, город Краснодон.

Может быть проведено в старшей группе детей с общим недоразвитием речи, в качестве зрителей привлекаются родители или дети средней и младшей групп. В процессе проведения решается ряд задач: развитие мелкой моторики, координации движений, речи и музыки; развитие чувства ритма, памяти и внимания. В развлечении использованы нетрадиционные методы и приемы развития мелкой моторики, а также нестандартное оборудование (пластиковые решетки для раковин, губки, шнурки, конфетные обертки, мячики-попрыгунчики, шторные прищепки, прищепки для белья, венки с пристегивающимися на пуговицы цветами из ткани).

Звучит музыка, входят дети, их встречает бабушка c игрушечной кошкой.

Бабушка:

Здравствуйте, мои дорогие внучки и внучата, очень рада вас видеть, проходите, садитесь (дети садятся за столы). Я вам сейчас интересную историю расскажу про мою кошку. Жила кошка в большой, светлой, современной квартире, решила она как-то сделать ремонт.

Учитель-логопед:

А мы покажем, как кошка делала ремонт (на столах решетки для раковин).

Дети выполняют пальчиковую гимнастику с помощью решеток.

Раз, два, три, четыре,

Провела ремонт в квартире

Я пилила, (ребром ладони правой руки «пилят» по ладони левой руки)

Я строгала, (кулаком правой руки производят строгающие движения по ладони левой руки и наоборот)

Кирпичи я ровно клала, (ладонь правой руки накрывает тыльную сторону

левой и наоборот)

Я зову своих друзей, (пальчики «шагают» по окошкам решетки) Приходите поскорей. (пальчики «шагают» по окошкам решетки)

Учитель-логопед:

Не успела кошка это сказать, а гости уже у ворот.

Звучит музыка, логопед поочередно выставляет на стол игрушки, а дети выполняют статические позы, изображающие этих персонажей, из пальцев

Лягушка (рука лежит на столе, большой, средний и безымянный пальцы соединены вместе подушечками, указательный и

мизинец согнуты).

Пчелка (рука стоит на локте, указательный палец вытянут вперед, остальные сжаты в кулак) .

Жучок (рука свободно над столом, указательный и мизинец вытянуты вверх и немного в стороны, большой палец прижимает к ладони указательный и средний) .

Паучок (ладонь правой руки накрывает тыльную сторону левой накрест, пальцы обеих рук расставлены в стороны) .

Улитка (на ладонь левой руки кладется правая таким образом: указательный и средний пальцы вытянуты вверх и немного в стороны, большой палец прижимает безымянный и мизинец).

Собачка (ладонь правой руки параллельно столу, большой палец вытянут вверх, указательный согнут, средний и безымянный прижаты друг к другу, мизинец отведен вниз).

Бабушка с кошкой:

А давайте устроим необычный праздник- праздник ладошек!

Покажите, крошки, мне свои ладошки (дети показывают)

Будет интересней,

Если вспомним песню.

Звучит музыка, дети ритмично выполняют движения с пением.

«Песня веселых ладошек» (на музыку Е.Макшанцевой «Дождик»)

Две ладошки у меня, (поочередные повороты ладошек, от себя, к себе)

Мы с ладошками родня, (хлопки)

Будем с ними мы играть, (сжимание и разжимание кулачков)

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное загибание пальцев)

Вместе весело играть. (хлопки)

Учитель-логопед:

- Лягушка – попрыгушка очень любит играть с попрыгунчиками. Она их с собой принесла, давайте и мы с ними поиграем.

Дети берут мячи – «попрыгунчики» , левой ладошкой прижимают к столу.

Девочки и мальчики, (ладошка левой руки катает мяч по столу круговыми

движениями; затем перекатывает его к правой)

Очень любят мячики, (то же правой ладошкой)

По дорожкам их катают, (перекатывают мячик то к левой, то правой

ладошке)

Дружно деточки играют. (катают мяч между ладошками)

Учитель-логопед:

Пчелка и паучок предлагают поиграть в .

Логопед и бабушка растягивают веревку, на ней на ниточках висят небольшие пластиковые шарики, нужно назвать слово о том, какие бывают ладошки и щелкнуть по шарику пальцами.

Дети поочередно подходят, щелкают по шарикам, называют слова: ладошки мягкие, ласковые, нежные, маленькие, большие, бархатные, гладкие, теплые, холодные, веселые, чистые, грязные.

Учитель-логопед:

Улитка-художница, принесла свой портрет.

Логопед выставляет портрет, на котором ярко выделена спираль улитки .

Посмотрите, какая красивая спираль на ее ракушке, давайте мы попробуем выложить спираль улитки с помощью вот таких красивых шнурков.

Дети берут уменьшенные копии портрета и шнурки, звучит музыка, выкладывают шнурок по контуру.

Учитель-логопед:

Собачка и жучок занимаются в музыкальной школе, они играют на необычных музыкальных инструментах и вам предлагают сыграть на волшебных пианино .

Дети берут поролоновые губки с приклеенными на них пуговицами, нажимают на них поочередно пальцами левой и правой рук, как на клавиши пианино, пропевают чистоговорки.

Жу-и-жу, жу-и-жу,

Я с букашками дружу.

Ошка-ошка-ошка-ошка,

Замечательная кошка.

Учитель-логопед:

Вы, ребята, молодцы, чудесно играете!

Бабушка с кошкой:

Кошка – хорошая хозяюшка, ремонт сделала, белье постирала, гостей принимала. Да вот остались у нее кирпичики после ремонта, не успела их сложить, давайте ей поможем.

Выставляются две емкости с бутафорскими кирпичами.

Бабушка с кошкой:

Ребята, будем переносить кирпичики весело, разделимся на две команды, носить по – одному, брать и нести кирпич нужно только двумя пальцами

(звучит музыка, дети играют).

Учитель-логопед:

Белье кошка постирала, но развесить его не успела, будем помогать? Кто это сделает быстрее?

.

Выбираются два ребенка, логопед и бабушка растягивают веревку, выносят два таза с бельем и прищепки, звучит музыка, дети вешают белье.

Учитель-логопед:

Сейчас модно украшать двери своего дома различными венками, их изготавливают из колосков, травы, веточек сосны или ели, а мы с вами сделаем веночки для украшения кошкиной квартиры из цветов, кто быстрее справится?

Логопед и бабушка выносят на 2-х столах венки с пришитыми пуговицами и цветы из ткани с прорезными петлями на них.

Ребята, кто же самый ловкий? Нужно пристегнуть цветы к венкам.

Звучит музыка, дети пристегивают цветы к основе венков.

Звучит музыка.

Учитель-логопед:

А в это время проплывала по небу веселая тучка .

Бабушка выносит большую картонную тучу.

Туча (бабушка):

Я тучка непростая, волшебная, ой, а где же мои разноцветные дождинки?

Помогите мне, ребята, найдите мои дождинки.

Дети подходят к столу, берут разноцветные веревочки-дождинки со шторными прищепками и прищепляют их к тучке.

Учитель-логопед:

Ой, какой разноцветный дождик начался!

Чтоб не мокнуть под дождем,

В руки зонтики возьмем.

Звучит музыка, дети танцуют

Учитель-логопед:

Ой, ребята, а дождик-то и вправду необычный – конфетный! Посмотрите, сколько конфет с неба упало! (на столах лежат цветные кусочки поролона и конфетные обертки).

-Давайте сделаем их красивыми и подарим кошке и ее друзьям.

Дети садятся за столы и заворачивают кусочки поролона в обертки.

Учитель-логопед: (сопровождает действия детей словами)

А давайте, мои детки,

Дружно сделаем конфетки .

В руки фантики возьмем,

Поролончик обернем,

И закрутим крепко ушки,

Вот конфетки для лягушки,

Для собачки и жучка.

Для улитки, паучка,

А для пчелки леденцы,

Вы, ребята, молодцы!

Дети берут конфеты и относят кошке.

Бабушка с кошкой:

Дети стоят возле бабушки.

Ну что же, ладошки,

Устали немножко?

Вы, ребята, отдыхайте

И ладошки подставляйте!

Звучит музыка, дети выставляют вперед ладошки, бабушка подходит к каждому ребенку.

Кошка (бабушка) поет:

Что в ладошку положу,

Никому я не скажу,

Это будет наш секрет

И от кошечки привет!

Кошка (бабушка) кладет в руки детям настоящие конфеты.

Дети благодарят бабушку и кошку.

Бабушка:

Что ж, ребята, до свиданья,

Помашите мне ладошкой на прощанье!

Дети уходят, машут бабушке ладошками.

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком , пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р.п.Приютово муниципального района Белебеевский район республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

речевого развлечения с детьми с ОНР- III ур.

подготовительной логопедической группы

«В стране Правильной речи»

Подготовила: учитель-логопед

С.С. Тимиргалеева

Цель:
Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков.

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- систематизировать знания детей по изученным темам.
Коррекционно-развивающие:
- закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, буква,

гласный звук, согласный звук;
- закрепить навыки правильного звукопроизношения;

Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа;
- совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;
- упражнять в работе с деформированным предложением;
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:

Создавать у детей положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать в детях самостоятельность, активность, уверенность в своих силах.

Оборудование:
Картинки сказочных персонажей; пособия к речевым игам «Собери картинки», «Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова», «Вазы и цветы», «Звуковые ручейки»; два подноса, муляжи овощей и фруктов.

Алгоритм проведения:

1. Организационный момент :

Логопед: -Ребята, а вы знаете, что такое речь? Речь – это способность говорить.
-А из чего состоит наша речь?

Дети: (ответы детей).
Логопед: -Разговариваем мы друг с другом при помощи предложений.
-А как получаются предложения?
Дети : Из звуков образуются слоги; слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения.
Логопед: - Сегодня я вас приглашаю в страну правильной речи. Много лет я живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями.

2. Сюрпризный момент (под музыку вбегает Буратино) .

Буратино:
- Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в путешествие собираетесь. Я тоже очень люблю путешествовать. Люблю разные приключения. Я однажды убежал от папы Карло и попал в страну Дураков. Вот было жутко интер-р-ресно!
Логопед:

- Подожди, Буратино, но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не в страну Дураков, а в страну Правильной речи.
Буратино:
- Да, да, я кое-что слышал о такой стране. Но я мало о ней знаю…
Логопед:

- Не переживай, Буратино! Хочешь, мы тебя возьмём с собой, и ты много узнаешь о родной речи?
Буратино :
- Конечно, хочу!
Логопед:

- Отлично! В путешествии вас ждут непростые задания, интересные встречи и, конечно же, задорные игры.
- Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: (Да)
Логопед: Проверим вашу готовность!

3. Дидактическая игра «Разминка для ума»:

Логопед:

Отгадайте слово. Оно начинается со звука [с] или [сь].
- Высокое, стройное хвойное дерево? (сосна)
- Самая болтливая птица? (сорока)
- Ночная птица? (сова)
- Число, следующее за числом шесть? (семь)
- Очень полезная птица с жёлтой грудкой? (сорока)
- Цвет моря? (синий)
- Усатая рыба? (сом)
- Что видим, когда спим? (сон)
- Насекомое, напоминающее вертолёт? (стрекоза)
Логопед: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Можно отправляться в путешествие. Дети занимают свои места на стульчиках.

1 остановка – Звукоград.

4. В гостях у Звукознайки

Логопед:

Ребята, Звукознайка очень любит играть со звуками и приготовил для вас игру.

Дидактическая игра «Собери картинки в свои коробочки».

Логопед:

Ребята, нам нужно распределить предметы, которые начинаются с гласного звука – в красную коробочку, а с согласного звука – в синюю.
Дети: (распределяют картинки)

Логопед: Молодцы, ребята! Следующая остановка …

2 остановка - Буквоград.

5. В гостях у Буквоешки (выставляется картинка сказочного персонажа).

Логопед:

Буквоешка хочет проверить, как вы знаете буквы. Он придумал для вас необычные загадки.

Дидактическая игра «Отгадай слово»
- Посмотрите внимательно на картинку. Что несет в корзинке ежик? А что несёт в мешке медведь?

Логопед:

На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан.
- Сейчас я раскрою вам эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы.

Логопед:

- Если ты узнать захочешь
Что в корзинке, что в мешке?
Зачеркни скорее буквы
Те, что встретишь ты по две.
А оставшиеся буквы
В слово ты скорей сложи
И тогда узнать ты сможешь
То, что спрятано внутри.

Дети: (читают «яблоки» и «грибы»).

Логопед:
Молодцы!

3 остановка - Поселок Слоговой.

6. В гостях у Мальвины (выставляется картинка сказочного персонажа).

Логопед:
- Посмотрите, нас встречает Мальвина. В своей школе она всех учит читать слова.

Но, налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем

рассыпанные слова.
Дидактическая игра «Рассыпанные слова».

Логопед:

- Эти слоги - вот беда!
Разлетелись кто куда
«мо-ны-ли» и «на-ны-ба»
Что за чудо здесь слова?
Место слога отыщите,
Слоги в слово соберите.
- Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки.

Прочитайте слоги и назовите фрукты.

Дети: (выполняют задание).
Логопед: Продолжим прогулку.

4 остановка.

7. В гостях у Красной шапочки.

Логопед:
- Посмотрите, Красная Шапочка приготовила для вас подарок. Целую корзинку

цветов.
Игра «Вазы и цветы»:
Логопед:

Посмотрите-ка: цветы – небывалой красоты.
У цветочков в серединке – нарисованы картинки (показывает).
Вазы тоже не простые.
Всюду схемы слоговые (расставляет вазы).
С вами мы цветы возьмем
И по вазам разнесем.
Это может и несложно, только нужно осторожно.
И, конечно же, не сразу
Брать цветы и ставить в вазу:
Картинку по слогам ты назови
И к слову схему подбери.

Дети: (называют картинку, определяют количество слогов и ставят цветок в вазу)

5 остановка.

8. Звуковой ручеёк.

Логопед:

Ребята, пока мы собирали цветы, не заметили, как подошли к звуковому ручейку
- Ручеек бежит, журчит, нам задание говорит.
Дидактическая игра «Собери ракушки» :
Логопед:

Ребята, соберите ракушки с картинками, где звук Л в начале, в середине, в конце слова (для выполнения задания приглашаю 3 детей) .
- Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем с ручейком.

9. Музыкальная игра «Ручейки-озёра», музыка Е. Тиличеевой.

6 остановка.

10. Город Художников.

Логопед:

Посмотрите, нас встречает художник Тюбик. Тюбик очень любит фантазировать и нарисовал необычное, загадочное животное.

Дидактическая игра «Загадочное животное»:

Логопед:
- Как вы думаете, ребята, такое животное существует?

Дети: (нет)

Логопед:

Посмотрите и скажите, на каких животных оно похоже? Чья голова? Чьи уши? Чьё туловище? Чей хвост? Чьи лапы?
Логопед: Молодцы, дети, разгадали загадки Тюбика. А нам пора идти дальше.

7 остановка - улица Поэтов.

11. В гостях у Цветика.

Логопед:

Нас встречает поэт Цветик.
Ну-ка, дети, не зевайте!
Слово быстро изменяйте!

    На берегу росла сосна – а рядом с нею … (сосны)
    Горит прекрасная звезда – а рядом с нею … (звезды)
    Стал красным-красным помидор – а рядом … (помидоры)
    Вот гном один, вот гном второй – а вместе это … (гномы) .

Логопед:

Молодцы, ребята!
Логопед: Ребята, давайте и мы покажем Цветику, как научились читать стихи, звонко и выразительно.
Дети: (читают стихи о весне).
Логопед: Пора идти дальше.

8 остановка - Переулок Спортивный.

12. Встреча с Спортакусом .
Спортакус : Внимание, друзья! Эстафету объявляю я!

Я приглашаю 2 команды по 5 человек. Команды строятся в колонну.

По сигналу каждый игрок команды добегает до стола, на котором разложены овощи и фрукты. 1-я команда выбирает все, что нужно для компота, а 2-я команда выбирает все, что нужно для борща (дети раскладывают фрукты и овощи на разные подносы) .
-Молодцы! Справились с заданием Спортакуса!

9 остановка - Город Писателей

13. Встреча с Бериляком.

Логопед:

Он придумал для вас игру.
Дидактическая игра «Правильно ли это?» (работа с деформированным предложением)
Логопед:

Бериляка будет говорить вам неправильные фразы, а вы должны будете сказать их правильно.
- Наступила весной. (Наступила весна).
- Засиять яркое солнце. (Засияло яркое солнце).
- Прилетели с юга птица. (Прилетели с юга птицы).
- Она стали вить гнёзда и выводить птенец. (Они стали вить гнёзда и выводить птенцов).
Логопед:

- Молодцы ребята!

14. Рефлексия.

Логопед:
- А наше путешествие по «Стране Правильной речи» подошло к концу.

Каждый из нас узнал что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения.

А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Какие герои вам запомнились и чем?

Кто в своих ответах был точнее?

Дети: (ответы детей).

Буратино:
- Спасибо ребята, я многому научился у вас. Вы такие умные, ловкие, умелые.
Мне совсем не хочется от вас уходить, но мне пора.

Ой, я совсем забыл! Я принёс вам свои любимые конфеты «Золотой ключик», угощайтесь!

(Буратино угощает детей и уходит под музыку.)

Орлова А.С., учитель-логопед .

Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические категории, упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.

Развивающие: развивать фонематический слух детей, психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Мультимедийная система; презентация “ Герои сказок”; магнитофон; плакат: “Занимательный ЕГЭ для дошколят”; Д/И “Найди домик для игрушки”; кроссворд; маркер, Д/И “Собери цветок”; бубны; дипломы, шоколадные медали.

Предварительная работа: Повторение и заучивание стихов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы знаете, что каждый год наши старшие ребята сдают в школе ЕГЭ (единый государственный экзамен). На этом экзамене выясняется, какие знания они получили, обучаясь в школе. Вот и мы решили провести ЕГЭ только для дошколят. Вопросы и задания на этот экзамен готовили для вас самые известные в мире сказочные герои.

Итак, вы готовы принять участие в этом трудном, но достойном испытании?

1/ Первое задание для вас подготовили всем известные в сказочном мире гномы. (на экране появляется изображение гномов)

Д/игра “Какой дом у гномов?”

Жил да был весёлый гном.

Он в лесу построил … (дом).

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал … (домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил… (домишко).

Самый мудрый гном-гномище

Выстроил большой… (домище).

Гномы хотят узнать, какие у них будут дома, если они их построят из:

2/ - Что за крик? Что за рёв?

Там, не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка,

Это Катя – рёвушка!

Плачет, заливается,

Платьем утирается.

Второе задание для вас подготовила Девочка - Рёвушка. (на экране изображение плачущей девочки)

Вы знаете, что Рёвушка плачет день и ночь. Ребята, придумайте, как её можно рассмешить. (дети предлагают свои варианты)

А я знаю ещё одно решение этой проблемы! Давайте ей прочитаем весёлый стих.

Можно двадцать тысяч раз

Уронить железный таз.

А фарфоровую вазу

Уронить нельзя ни разу.

Ведь на двадцать тысяч раз

Надо двадцать тысяч ваз.

(А. Кондратьев)

3/ А кто подготовил для вас следующее задание вы узнаете, если загадки отгадаете, а отгадки мы впишем в этот кроссворд по горизонтали, тогда в желтых клеточках вы прочитаете и узнаете кто для вас приготовил следующее задание.

Загадки для кроссворда:

(на экране появляется изображение сороки)

4/ Сорока приготовила экзаменационное задание не толькодля детей, но и для взрослых. Она повсюду летает, много слышит, но вот объяснить смысл некоторых выражений не может. Пожалуйста, наши самые умные дети и уважаемые взрослые, объясните сороке, что бы это значило:

Словесная игра “ Объясни выражение”

  • Трещит, как сорока.
  • Клевать носом.
  • За тридевять земель.
  • Витать в облаках.
  • Задирать нос.

5/ Подвижная игра “Весёлый бубен”.

Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется “Весёлый бубен”.

Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубны, произнося слова:

“Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам!

(по окончанию слов, те дети, у кого оказались бубны выходят в круг и танцуют.)

6/ Следующее задание для вас подготовил Незнайка. (на экране – изображение Незнайки)

Незнайка предлагает вам, навести порядок и поселить игрушки в свои домики.

Д/игра “Найди домик для игрушки”

Если в названии игрушки 1 слог, то она живёт в доме с одни окном,

2 слога - в доме с двумя окнами,

3 слога – в доме с тремя окнами.

(дети расставляют игрушки по местам)

7/ А это задание для васподготовил Буратино. (на экране –изображение Буратино)

Он очень любит спорить,

Вот и решил поиграть с вами в игру “Скажи наоборот”.

Словесная игра “Скажи наоборот”.

Чем дружнее вы будете отвечать, тем выше будут ваши оценки.

8/ Последнее задание для вас приготовила Дюймовочка.

(На экране - Дюймовочка)

Она очень любит цветы и поэтому, попросила вас сложить для неё ромашки. Но ромашки не простые: На серединке каждой ромашки изображены символ звука и буква. Вам необходимо к каждому цветку подобрать лепестки с картинками, которые начинаются с заданного звука.

Д/игра “ Сложи цветок”.

9. - Вот и подходит к концу наш весёлый экзамен для дошколят.

Мы убедились, что вы любите и знаете свой родной язык. Ведь без него мы не можем обойтись.

По итогам проведённого экзамена мы хотим вручить вам сертификат качества знаний. По итогам проведённого экзамена, мы хотим вручить вам сертификат качества знаний и медали.

(дети награждаются дипломами и шоколадными медалями)

МБДОУ «Детский сад№1 Ласточка» городского округа Судак

Подготовительная логопедическая группа 2016-2017 учебный год.

Воспитатели: Терехова Т.В. Рышановская А.С.

Музыкальный руководитель Меркулова Л.А. 09.10.2016.г

Действующие лица

Взрослые:

Осень

Ведущий

Дети:

Сентябринка

Октябринка

Ноябринка

Грибы. Цель мероприятия: закрепить знания об осени, осенних месяцах, овощах, фруктах. Развивать выразительность речи, певческие навыки, ритм в музыкально-танцевальных композициях. Вызвать эмоциональное настроение.

Реквизит: Листья для вальса. Наголовники грибов. Костюм для Осени, зонтики, разноцветные полотна, шапочки мухоморов, две косынки для игры. Наголовники для сценки(заяц, лиса, медведь, воробей, шишка, плащ, зонт)

Под мелодию «Осень пришла» дети заходят и выстраиваются на полукруг.

1- Ребёнок.

Весна красна цветами, зима - белыми снегами,

Лето - солнцем и грибами, а осень - житом и снопами.

Осень не браните, Осень в гости ждите,

Осень славную, листопадную.

2 -Ребёнок.

Осень в город невидимкой потихонечку вошла

И волшебную палитру с собой в город принесла.

3-Ребёнок.

Опустила Осень кисти, и глядит по сторонам:

Яркий, добрый, разноцветный праздник подарила нам.

Песня «Наступила осень»

4- Ребёнок

Осень, осень, осень, тебя в гости просим

С обильными хлебами, с высокими снопами,

С листопадом и дождем, с перелетным журавлем.

Осень нас к себе на бал нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. Общий танец с листьями

Входит Осень:

Как вы славно веселитесь! Здравствуйте, друзья. В день осенний, в день чудесный рада вас увидеть я. Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья! Давно уже мечтала о встрече с вами я. Ведущий

Расскажи, царевна Осень,

Всем ребятам, где твой дом?

Как к нему дорожку

С друзьями мы найдем?

Осень: Мой дворец стоит в лесу, там, вы встретите лису,

Мишеньку лохматого, Заиньку усатого.

Лес осенний, словно терем, чудеса таятся в нем ,

Он откроет все секреты покручу лишь я зонтом.

Осень. ну-ка, зонтик мой , крутись, сентябринка появись!

(Под музыку выходит девочка)

Сентябринка. Я, ребята, Сентябринка. Я - хозяйка сентября,

И для всех друзей хороших есть подарки у меня:

Из осеннего лесочка принесла я всем грибочки.

Ведущий. Как много грибов в твоей корзинке!

Ну-ка, зонтик мой , крутись, ты в грибочек превратись!

(Осень зонтиком крутит, превращает ребят в грибочки (надевает наголовники))

Танец грибов (пары)

Ребята, а вы умеете собирать грибы? (ДА) Тогда выходите на полянку.

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ» (с закрытыми глазами) Дети изображают грибы. Две девочки – грибники, завязанными глазами, среди грибов есть мухоморы. По сигналу грибники собирают грибы, если они приближаются к съедобным все кричат –бери, если к мухомору -не бери. Они по сигналу ведущего начинают ловить-собирать грибы. Кто ошибся уходит из игры

Осень: А сейчас пора второго месяца пришла .

Ну-ка, зонтик мой , крутись, Октябринка, появись!

Появляется Октябринка.

В октябре, в октябре дела много на дворе:

Надо овощи убрать и припасы запасать.

Скоро близится зима, скоро будут холода.

Ведущий:

Осень – лучшая пора, помогите, детвора! Урожай нам собрать и загадки отгадать. Осень загадывает загадки:

Красный, сочный, вкусный, прочный. Он растёт, не тужит, с огурцами дружит. От чего же до сих пор не сорвали... (помидор)

Это кто такой зелёный? Вкусный свежий и солёный? Очень крепкий молодец догадались? (огурец)

Оранжевый спрятан корешок, сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко – И в руках... (морковка)

Расселась барышня на грядке, одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадку и крупной соли полмешка. (капуста)

Игра «Капуста - редиска» На слово «капуста» ребята вместе с ведущим поднимают руки вверх (капуста растёт над землей, на слово «редиска» руки опускают (редиска растет в земле). Затем ведущий путает детей

Осень: Пришла пора 3 осеннего месяца. Ну-ка, зонтик мой , крутись, ноябринка появись!

Ноябринка. Дождь холодный льет и льет, на деревьях иней,

Первый снег и тонкий лед. Лужицы покрыли.

ОСЕНЬ : Ну-ка, зонтик мой , крутись, сказка, детям покажись!

Песенка про дождь (с колокольчиками)

СЦЕНКА «Под зонтом»

Звучит музыка дождя. Появляется Заяц.

ЗАЯЦ : (жалобно) : Холодает с каждым днем, очень зябко под дождем.

Весь дрожу я, весь промок, как осиновый листок.

Мне бы домик, да посуше - там согрел бы лапки, уши! Апчхи!

Ведущий: Тут раскрылся очень кстати зонт в руках у нашей Кати…

КАТЯ : Залезай под зонт , малыш, согреешь лапки – убежишь!

Бежит Лиса.

ЛИСА : Зонтик ваш такой чудесный , нам втроем не будет тесно?

КАТЯ : К нам, Лисичка, поспеши, хвост пушистый подсуши.

Идет Медведь.

МЕДВЕДЬ : Добрый день вам! Вот и Мишка! Угощаю всех вас шишкой.

Можно мне под зонтик влезть , нос и уши обогреть?

ЛИСА : Очень уж велик твой рост! Ты помнешь мой пышный хвост!

КАТЯ : Хватит места под зонтом , нам не тесно вчетвером.

Мишка заходит под зонтик . Летит Воробей.

Ведущий: Тут воробышек летит, еле слышно говорит :

ВОРОБЕЙ : Я под дождиком летал, всюду зернышки искал,

Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле!

КАТЯ : К нам, воробышек, лети, хватит места всем пяти.

Звучит музыка дождя, звери ловят капельки на ладошки. Музыка умолкает.

КАТЯ : Вот и дождик перестал! (закрывает зонтик )

ЗАЯЦ : Ну, тогда я поскакал! (скачет на стульчик)

ЛИСА : До свиданья, мне пора, там, в лесу, моя нора! (уходит)

МЕДВЕДЬ : Ну и мне пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу! (уходит

ВОРОБЕЙ : Полетел тогда и я, до свидания, друзья! (улетает

КАТЯ (машет зверятам вслед) : До свидания, зверята! Побегу и я к ребятам

ИГРА «перепрыгни через лужи с зонтом»

Тучка слёзы проливала, всюду лужи разбросала! (разложить лужи)

Ведущий: После осеннего дождя мы всем поднимем настроение

Сейчас мы возьмём в руки цветные шарфики – это будут наши волшебные краски и попробуем ими нарисовать осень . Какие цвета вы выбрали?

Ответы детей : Жёлтые, красные, зелёные.

Танец с полотнами. « Осенние краски радуги » (дети исполняют музыкально -ритмическую композицию)

Осень. Всех вас, дети, я люблю и от души благодарю…

А зонтик – то мой… он , волшебный , ребята,

Он осенью может творить чудеса! Подарков осенних скорей ожидайте

Вы честно и крепко закройте глаза! (готовится сюрпризный момент)

Теперь помогайте, глаза открывайте, подарки от Осени вы получайте !

Открывает зонтик - там конфеты подвешены или корзина с фруктами.

Осень раздает угощения .

ОСЕНЬ :

Ну, что ж, теперь пора прощаться, ведь дел немало у меня!

Всем желаю я здоровья, до свидания, друзья!

Ведущий. Спасибо, Осень, за подарки
И за приход такой твой яркий!
Дружно мы помашем на прощанье
До свиданья, Осень, до свиданья!

Фото на память, все уходят.

Сценарий логопедического развлечения "Будем звуки повторять, будем в шахматы играть!"

Задачи. Совершенствовать дикцию, умение четко произносить исправленные звуки, многосложные слова со стечением согласных. Учить позитивно воспринимать шахматы через игровые упражнения и стихи. Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей. Развивать логическое и ассоциативное мышление, внимание и память. Продолжать учить ориентироваться на плоскости и на шахматной доске. Воспитывать умение организовывать своё свободное время, решать поставленные задачи сообща, действуя в команде.
Предварительная работа. Коррекция нарушенных шипящих и сонорных звуков, автоматизация изолированных, в слогах, словах, предложениях, стихах. Заучивание стихов о шахматах. Ознакомление с игрой - шахматы, рассматривание и запоминание шахматной доски, фигур, правил расстановки. Ведущая - логопед или воспитатель, учитель, любой педагог. Приглашение родителей и педагогов образовательного учреждения.
Материалы и оборудование. 2 столика по росту детей (на подиуме). 2 набора шахмат. Чудесный мешочек.

Ход развлечения

Ведущая. Вся в квадратах - белых, черных
Деревянная доска,
А ряды фигур точеных –
Деревянные войска.
Люди их передвигают, коротают вечера,
Дети в шахматы играют –
Гениальная игра!

Ребята, мы с вами уже знакомы с этой удивительной игрой, рассматривали шахматные фигуры, запоминали правила их расстановки и передвижения. И об этом - стихи, которые мы сейчас услышим.
1 ребёнок. На шапке - пика острая,
Завидна моя роль:
Всех выше, выше ростом я
Конечно, я король.

2 ребёнок .
Стою рядом с королём,
Но не путать со слоном,
И с ладьёй сравнить нельзя
Суперсильного ферзя.

3 ребёнок.
Очень трудно ошибиться:
Шапка острая на нас
Стоим рядом, не садимся
И с ферзём, и с королём - слоны.

4 ребёнок.
Мы ушасты и гривасты,
Смело скачем сквозь огонь.
Ну, отгадывай, не хвастай,
Да конечно это - конь.

5 ребёнок.
Вот внимательно гляди,
Башня круглая такая,
И бойницы сквозь зубцы.
По краям доски - ладьи-
Мы стоим как башенки.
Ведущая. - А ещё о какой фигуре нам нужно рассказать?

6 ребёнок Кто не любит прыг да скок, Кто ходить привык без спешки
И берет наискосок?
Ну конечно, это … пешки.

7 ребёнок.
Пешка – маленький солдат,
Храбрый и отважный,
Ход в две клеточки она
Делает однажды.
Ведущая. Все ребята старались и хорошо прочитали стихи. А теперь посмотрите на наши шахматные фигуры, пока они ещё не заняли своего места на шахматной доске. Назовите, пожалуйста, фигуры по порядку, а теперь - первую и последнюю фигуру; предыдущую и следующую. Дети называют.

Игра с шахматными фигурами "Что изменилось".

Ведущая. Предлагаю вам запомнить как именно стоят фигуры и отвернутся. (Игра проводится несколько раз, варианты: фигуры поменять местами, убрать, добавить, ничего не менять.) Повернувшись, дети замечают изменения и проговаривают это. Ребёнок : -Я заметил, что ладья и слон поменялись местами.
Ведущая . Сейчас пешки помогут нам разделиться на 2 команды. Приглашаю подойти ко мне всем желающим и достать из нашего "чудесного мешочка" шахматную фигуру. (В мешочке только черные и белые пешки). А теперь все ребята с белыми пешками собираются в команду "Белая пешка", ребята с черными пешками объединяются в команду "Черные пешки".

Игра-соревнование "Какая команда расставит фигуры правильно"

Ведущая . Предлагаю командам подойти к столикам, на которых на шахматных досках вам предстоит расставить фигуры в соответствии с правилами этой игры.
Чтоб играть и побеждать
Надо доску знать на "пять"!
Доску правильно клади,
На углы всегда гляди,
Чтоб у правого угла
Клетка белая была!
-Раз, два, три - начни! Какая команда справится быстрее? При большом количестве желающих игра проводится 2 раза. Определить победителя помогают присутствующие гости.

Игра "Узнай шахматную фигуру на ощупь!"

Ведущая . В следующую игру предлагаю сыграть всем вместе, участвовать могут и гости тоже. Встаём в большой хоровод, а ладошки при этом держим за спиной. Каждый получает в ладони одну из шахматных фигур, не видя её, обследует тактильно, пытается угадать, что именно ему досталось. В той же последовательности, в какой получали фигуры, игроки высказывают предположения: - Я думаю, что у меня в руках - ... (название фигуры). Только после высказывания, то есть проговаривания сложноподчинённого предложения, участники игры проверяют себя зрительно - смотрят на свою фигуру.
Ведущая . - Ребята, вам понравилось наше развлечение? Что особенно запомнилось? Ответы детей. И закончить я хочу словами - Раз, два, три, четыре!
Будем жить в ладу и мире!
Будем весело играть:
В шашки, шахматы, лото –
Не поссорит нас никто!

Список литературы.
Авербах И., Бейлин М. "Путешествие в шахматное королевство" М., Терра-Спорт, 2000. Весела Инна, Веселы Иржи "Шахматный букварь" М., Кругозор, 1994. Гришин В., Ильин Е., "Шахматная азбука" М., " Детская литература" 1980. Подгаец О. "Прогулки по белым и черным полям" Ростов на Дону: Феникс, 2006.