Как расширить свою компанию по грузоперевозкам. Бизнес-план транспортной компании по грузоперевозкам

Одной из самых прибыльных ниш среди частного бизнеса всегда являлись грузоперевозки. Бизнес-план обычно сулит предпринимателям неплохую прибыль, однако многие с осторожностью подходят к этому начинанию. Как и в любом другом направлении, в грузоперевозках предпринимателей ожидает немало подводных камней. Поэтому бизнес-план должен быть максимально приближен к реальности. Эта статья поможет новичкам начать свое дело правильно и подскажет, как составить подробный бизнес-план по грузоперевозкам.

Для кого этот бизнес?

Чаще всего грузоперевозками занимаются люди, которые в прошлом не имели никакого отношения к данной сфере. Даже совсем не разбираясь в нюансах этого дела, можно построить успешный бизнес.

Люди выбирают грузоперевозки как способ инвестирования по нескольким причинам. К основным можно отнести высокий потенциал и хорошую рентабельность данного дела. Однако простому работяге выжить в этой стезе без хорошего бизнес-плана будет достаточно сложно.

Бизнес-план по грузоперевозкам позволяет наметить четкий путь реализации и развития бизнеса. Кроме того, если у предпринимателя не достает собственных средств для того, чтобы воплотить свою идею в жизнь, ему придется искать кредиторов или инвесторов. Ни те, ни другие не выдадут денег без ознакомления с бизнес-планом.

Напрашивается вывод, что имея хороший бизнес-план, ИП по грузоперевозкам может открыть каждый: человек с опытом и без, предприниматель с первоначальным капиталом и без него.

Цели

Понятие «грузоперевозки» очень обширно. Поэтому, прежде чем приниматься за составление бизнес-плана, стоит определиться, чем конкретно будет заниматься фирма. На сегодняшний день существуют несколько образцов бизнес-плана по грузоперевозкам, в зависимости от целей компании. К распространённым по грузоперевозкам можно отнести:

  • сопровождение переездов частных и юридических лиц;
  • предоставление персонала для погрузочно-разгрузочных работ;
  • перемещение грузов международного назначения;
  • перевозка крупных грузов в пределах страны;
  • грузоперевозки коммерческой продукции;
  • хранение грузов.

Не имея точного представления о том, чем фирма планирует заниматься, невозможно составить бизнес-план. Грузоперевозки по всем этим направлением отличаются штатом сотрудников, стоимостью и габаритами техники, первоначальными вложениями и прочим.

Кроме того, необязательно останавливаться на одном из представленных видов грузоперевозок. Все направления можно комбинировать между собой. Причем, чем больше услуг может предложить компания по грузоперевозкам, тем больше клиентов она сможет приобрести.

Маркетинг - важная составляющая бизнес-плана

Поскольку грузоперевозки - очень рентабельное предприятие, уровень конкуренции там просто зашкаливает. Маркетинговая стратегия позволит правильно и быстро раскрутить фирму и, соответственно, в максимально короткие сроки достичь прибыльности компании.

В хорошем бизнес-плане по грузоперевозкам разделу «Маркетинг» уделяется особое внимание. Особенно это актуально для фирм, которые занимаются частными перевозками грузов. Без качественной и обширной рекламы клиенты попросту не смогут найти нужную фирму. Она просто затеряется среди конкурентов.

В рекламе стоит делать упор на аккуратность и скорость перемещения грузов. Те, кто хоть раз переезжал, знают, что порча имущества во время перевозки вещей из пункта А в пункт Б - не редкость. Поэтому большинство потенциальных клиентов отдадут свое предпочтение фирмам, которые гарантируют сохранность груза.

Преимущества перед конкурентами

Очень сложно развивать свой бизнес, особенно, когда молодая фирма в сущности ни чем не отличается от многих других. Прежде чем составлять бизнес-план для компании по грузоперевозкам, следует продумать, что она сможет предложить клиентам, чтобы они выбрали именно ее. К явным преимуществам, которыми молодая фирма сможет завлечь клиентов, относятся:

  • большой автопарк;
  • возможность обслуживания и физических, и юридических лиц;
  • оплата по безналу;
  • наличие бонусов и скидок;
  • возможность отслеживания груза через специальные сервисы;
  • круглосуточный режим работы;
  • дополнительные услуги кроме грузоперевозок.

Если на начальном этапе не каждый может похвастаться обширным автопарком, то следует делать упор на более доступные способы привлечения клиентов. Например, в бизнес-план на грузоперевозки можно включить несколько дополнительных штатных единиц, которые будут заниматься погрузочно-разгрузочными работами. Такое отношение к клиентам сделает компании хорошую репутацию и принесет дополнительный доход.

Как рекламировать компанию по грузоперевозкам?

Чтобы корректно составить раздел «Маркетинг», нужно представлять реальную стоимость рекламы. Рекламный бюджет зависит от способов размещения рекламных объявления и их эффективности. Чем заманчивее выглядит предложение, тем быстрее компания наработает первых клиентов.

Для того чтобы грамотно составить рекламную кампанию, нужно четко представлять свою целевую аудиторию. Например, для перевозок премиум-класса объявления в местной газете - выброшенные деньги на ветер. Чтобы рекламная кампания окупилась и дала хорошие результаты, нужно работать комплексно по нескольким направлениям.

  • распространение визиток;
  • разработка официального сайта компании;
  • контекстная реклама на платформах Яндекс, Google;
  • таргетированная реклама в социальных сетях;
  • группы и сообщества в социальных сетях;
  • распространение листовок, флаеров в местах большого скопления людей.

Сарафанное радио также не стоит исключать из способов рекламы компании по грузоперевозкам. В бизнес-план такой пункт, конечно же, не внесешь. Но с момента появления компании на рынке услуг следует дорожить своей репутацией. Дурная слава распространяется быстрее, чем хорошая.

План открытия фирмы

Если предприниматель хочет получить бизнес-план по грузоперевозкам бесплатно, то ему придется составить его самостоятельно. Для этого необходимо понимать, что собой представляет данный документ.

Бизнес-план содержит две части: теоретическую и практическую. В теоретической части производиться анализ исходных данных. Теория должна плавно подводить к практическим расчётам. В практической части содержатся все необходимые вычисления, которые по итогу должны ответить на два главных вопроса: насколько выгодны вложения и какой срок окупаемости у инвестиций.

У человека, который впервые открыл бизнес-план, по итогу его прочтения не должно оставаться вопросов и сомнений. Дело в том, что инвесторы и кредиторы очень тщательно анализируют предстоящие расходы. Поэтому бизнес-план должен уверить их в том, что они не потеряют свои вложения.

Регистрация бизнеса

Для начинающих предпринимателей уместней всего осуществлять услуги по грузоперевозкам в качестве индивидуальных предпринимателей. Во-первых, для регистрации ИП нужен минимальный пакет документов, а во-вторых, для ИП действует простейший механизм налогообложения.

Для регистрации ИП нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства, написать заявление и предоставить паспорт. Причем, если предприниматель не может самостоятельно зарегистрировать свой бизнес, он может сделать это через доверенных посредников.

Прежде чем регистрировать компанию, следуют заранее выбрать вариант налогообложения. Для ИП сегодня существует три доступных варианта:

  • упрощенная система;
  • единый налог;
  • общая система.

Если будущий предприниматель не может определиться с выбором, можно перед регистрацией ИП получить консультацию у налогового консультанта.

Помещение для офиса

Если всерьез подходить к организации бизнеса, то, безусловно, без офиса компании не обойтись. Конечно, можно принимать заявки не выходя из дома, но это может поставить директора фирмы в неловкую ситуацию, когда клиенту потребуется приехать лично для подписания необходимых документов.

Хороший пример бизнес-плана по грузоперевозкам никогда не будет содержать в себе расходы на покупку помещения. Офис компании можно взять в аренду, а деньги, которые понадобились бы для приобретения квадратных метров, можно пустить в более правильное русло.

Расходы на оборудование

Расходы на оборудование - самая затратная часть бизнес-плана. Сюда стоит вложить большую часть имеющихся средств, и экономия здесь неуместна. Минимальный список необходимого оборудования включает в себя:

  • автомобиль;
  • стационарный компьютер или ноутбук;
  • оргтехника (принтер, сканер и т. д.);
  • стационарный и мобильный телефон.

Автомобиль обойдется предпринимателю дороже всего. Необязательно брать огромные кредиты и покупать иномарку. Можно составить бизнес-план по грузоперевозкам на "Газели", и со временем дополнять и совершенствовать автопарк.

Финансовый план

Финансовый план - практическая часть бизнес-плана. Там можно найти все необходимые расчеты. Чтобы было проще понять, как самостоятельно составить бизнес-план, приведем список всех необходимых вычислений.

Финансовый план содержит:

  • расчет капитальных вложений;
  • анализ источников поступлений денежных средств;
  • расчеты предполагаемой выручки;
  • расчеты текущих затрат;
  • расчет прибыли и рентабельности.

Без экономического образования составить бизнес-план самостоятельно будет достаточно сложно. Чтобы вычисления были правильными, нужно грамотно сопоставить все предполагаемые расходы и доходы. Расходы собираются в таблице Туда входят: расходы на заработную плату и отчисления, топливо, амортизацию, содержание автомобиля, рекламу и прочее.

В качестве доходов рассматривается потенциальная выручка, исходя из производственных мощностей фирмы. В расчет берется количество автомобилей и количество рейсов, которые они могут совершить. В бизнес-план не входят возможные форс-мажорные обстоятельства. Однако в конце бизнес-плана нужно обязательно произвести анализ рисков, который может дать четкое представление о вероятном успехе компании.

Изучая бизнес-направления, в которых сегодня можно активно развиваться, начинающим предпринимателям стоит обратить внимание на сферу грузоперевозок. Эта отрасль напрямую зависит от роста промышленного сектора, а также от общей экономической ситуации в государстве. Планируя открыть транспортную компанию, начинающий бизнесмен должен в первую очередь провести мониторинг местного рынка, реально оценить свою способность к конкуренции, а также составить грамотный финансовый план.

Регистрация

После принятия окончательного решения, касающегося открытия транспортной фирмы, бизнесмен должен пройти процедуру государственной регистрации. Для этого ему необходимо определить, в каком статусе будет осуществляться коммерческая деятельность:

  1. Индивидуальный Предприниматель.
  2. Закрытое или Открытое Акционерное Общество.
  3. Общество с Ограниченной Ответственностью

Важно! Специалисты в сфере экономики и права рекомендуют российским гражданам, решившим развивать бизнес грузоперевозок, выбирать как форму хозяйствования . Ее главным преимуществом является то, что на учредителей и руководителей фирмы не распространяется юридическая ответственность. При возникновении проблем с контролирующими органами Общество с Ограниченной Ответственностью будет отвечать только личным имуществом и активами, числящимися на балансе.

Изучив это видео, начинающие предприниматели смогут узнать, как правильно организовать документооборот в транспортной компании:

Если начинающие предприниматели выбрали в качестве организационно-правовой формы ООО, то для них лучшим вариантом станет переход на налоговый режим ЕНВД (см. также ). В этом случае им удастся использовать в работе до 20 грузовых автомобилей. Для индивидуальных предпринимателей больше подойдет форма налогообложения 3 НДФЛ. Перед началом работы руководителям фирмы в обязательном порядке следует открыть расчетные счета в любом банковском учреждении, так как очень часто грузоперевозки заказывают как мелкие, так и крупные компании, которым необходимо документально подтверждать свои издержки.

Внимание! Сегодня российские граждане могут обращаться в юридические конторы, специалисты которых в рекордно короткие сроки открывают транспортные компании под ключ. Также они могут приобрести уже готовую фирму, с открытым банковским счетом и полным комплектом регистрационной документации.

Подбор помещения

После завершения регистрационных мероприятий субъектам предпринимательской деятельности, планирующим работать в сфере грузоперевозок, необходимо найти помещение под офис и охраняемую территорию для автопарка. При поиске помещения, в котором будут обслуживаться клиенты, можно выбирать крупные деловые центры, в которых сдаются в аренду кабинеты. Выбирая территорию под грузовой автопарк следует обращать внимание на те места, которые имеют ограждения, и близко расположенную транспортную развязку. Сегодня многие компании сдают в аренду свои склады и ангары, а также управленческие постройки, в которых можно разместить кабинеты руководства и персонала.

Важно! Для работы транспортной компании нужно закупить компьютеры, принтеры, сканер, факс и телефон, которые необходимы для работы с клиентами и оформления грузоперевозок. Для обустройства кабинетов подойдет обычная офисная мебель.

Если начинающий предприниматель имеет большой стартовый капитал, он может приобрести офисное помещение. В этом случае он сможет извлекать из такой недвижимости прибыль (сдавать в аренду), даже если не будет никакого развития в сфере транспортных услуг. Транспортная компания должна иметь свой собственный гараж, в котором механики будут ремонтировать автомобили, и проводить их техническое обслуживание. Также рекомендуется оборудовать склад, в котором будут временно храниться грузы клиентов.

К вопросу подбора персонала субъект предпринимательской деятельности должен подойти со всей ответственностью, так как от квалификации и порядочности наемных работников будет в конечном итоге зависеть финансовый результат и процветание компании. Принимая на работу водителей нужно обращать внимание на их опыт и стаж работы в этой сфере. Количество таких сотрудников должно совпадать (а лучше превышать) с числом грузовых автомобилей. Если компания будет работать ежедневно, то на один грузовой автомобиль нужно ставить 2-3 водителя. Для них составляется график рабочих смен, в котором предусматриваются выходные.

Если водители грузовиков имеют возможность самостоятельно проводить техническое обслуживание и ремонт машин, то на должности механика можно сэкономить (в противном случае следует ввести в штат такую единицу). В обязательном порядке следует нанять квалифицированных и непьющих грузчиков, которые могут как вручную, так и при помощи специализированной техники осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.

Для работы в офисе нужно будет привлечь бухгалтера, уборщиц, охранников и секретаря, торгового менеджера, диспетчера-логиста (количество этих сотрудников зависит от размера автопарка), который будет оформлять заказы. В штате крупной логистической компании должен быть юрист, который сможет и заниматься оформлением страховки. Если руководитель не сможет найти подходящих специалистов на должности юриста и бухгалтера, он может обратиться в аутсорсинговую компанию и воспользоваться услугами ее сотрудников. Сегодня многие транспортные организации содержат штатных медиков, которые проводят осмотр водителей перед каждым выездом на маршрут.

Важно! Субъект предпринимательской деятельности может сэкономить деньги в том случае, когда будет нанимать на работу водителей с личным грузовым транспортом.

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.

  • Описание услуг
  • Маркетинговый план
  • Подбор персонала
  • Финансовый план
        • Похожие бизнес-идеи:

Бизнес план организации грузоперевозок на внутригородских и междугородних маршрутах с начальным парком автомобилей в 4 единицы.

Сколько нужно денег для организации грузоперевозок

По нашим расчетам, на организацию бизнеса на внутригородских и междугородних грузоперевозках потребуется инвестировать порядка 4 486 000 рублей:

  • Приобретение автомобилей ГАЗ-3302 9 (4 ед.) — 4 216 000 руб.
  • Доп. оборудование и страховка - 120 000 руб.
  • Рекламный бюджет - 100 000 руб.
  • Регистрация бизнеса и прочие расходы - 50 000 руб.

Описание услуг

Наша организация планирует оказывать услуги внутригородских и междугородних грузоперевозок. Парк организации, по данным бизнес плана, на первом этапе будет состоять из четырех автомобилей марки «Газель». Внутригородские перевозки будут оплачиваться по часовому тарифу. Один час будет стоить 350 рублей. Основные клиенты такой услуги:

  • Квартирные и офисные переезды;
  • Вывоз старой мебели, холодильников и стиральных машин;
  • Вывоз строительного мусора;
  • Доставка крупногабаритной техники и мебели из магазинов.
  • Также будут предлагаться грузчики. Оплата грузчиков - 200 руб./час.

По нашим расчетам, ежедневно по городу одна машина будет работать в среднем 7 часов. Ожидаемая дневная выручка составит 2450 руб. Междугородние перевозки будут тарифицироваться по расстоянию. Один километр будет стоить 12 рублей. По предварительным расчетам ежемесячно будет поступать до 40 заказов на дальние перевозки. Например, доставка груза из Самары в Чебоксары позволит выручить 11616 рублей.

Чтобы обеспечить доход и на обратный путь планируется использовать интернет сервисы - автоматические диспетчерские службы. Например, www.avtodispetcher.ru. С помощью данного сервиса можно получать информацию о подходящих грузах (потенциальных заказчиках) в нужном городе с помощью смс-сообщения.

Внутри города одна машина будет работать в среднем 10 дней, и 20 дней будет работать на дальнее расстояние. Потенциальная выручка от внутригородских перевозок составит 98 тыс. руб. в месяц. От междугородних - 400 тыс. руб.

Скачать бизнес план грузоперевозок

Маркетинговый план

Конкуренция на рынке грузоперевозок крайне высока. Без проведения обширной рекламной компании получить заказы будет крайне сложно. Поэтому на продвижение услуг планируется тратить значительную часть бюджета, особенно в период становления компании. Для привлечения клиентов будут использоваться следующие способы рекламы:

  • Реклама в СМИ, в газетах и на радио.
  • Реклама в интернете. Публикация информации на досках объявлений (Авито), на форумах и в соц. сетях.
  • Расклейка объявлений по городу.
  • Наружная реклама (баннеры на трассе).

Также планируется сотрудничать с мебельными магазинами, магазинами бытовой техники и строймаркетами. В таких торговых точках часто покупаются товары, которые можно увести только грузовым авто. Магазины, не располагающие собственным автопарком будут рады сотрудничать с нашей компанией. Большое количество заказов может поступать от мебельных фабрик, производств дверей и окон и прочих промышленных предприятий, которым необходимо выгрузить товар в розничную точку или оптовый склад в другом городе или регионе.

Какое оборудование выбрать для оказания услуг грузоперевозок

Для оказания услуг грузоперевозок будут приобретены четыре бортовых машины марки ГАЗ-3302 «Газель» на дизельном двигателе Cummins. Автомобиль будет с удлиненным кузовом (европлатформа) в размере 6,0(д)х2,0(ш)х2,2(в). Стоимость новой машины составит 1 054 000 руб. Инвестиции на данном этапе, с учетом затрат на страховку, составят 4 256 000 руб. Для стоянки автомобилей будет парковочное место на автобазе. Аренда будет обходиться в 11 тыс. рублей в месяц.

Подбор персонала

На работу будут приняты 7 водителей для работы в посменном графике. Условия оплаты водителей на междугородние маршруты: 3 руб.\км. + 300 сутки + телефон. На внутригородских маршрутах оплата будет производиться в виде процентов от суммы выручки (20%). В качестве организационно-правовой формы планируется зарегистрировать индивидуальное предпринимательство в местной налоговой службе. Система налогообложения - ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Размер налоговых платежей составит 16 600 рублей в месяц (4150 руб. на одну машину).

Финансовый план

Предполагаемый объем работ на междугородние перевозки составит 36 000 км в месяц. Расходы в данном случае составят:

  • ГСМ (0,13л/км, цена за литр солярки 32 руб.) - 149 760 руб.
  • Оплата труда водителей (3 руб./км. + 300 руб./сут.) - 120 000 руб.
  • Амортизация (0,7 руб./км.) - 25 600 руб.
  • Прочие расходы (страховка, штрафы и пр. - 0,5 руб./км.) - 18 000 руб.
  • Сотовая связь - 3500 руб.
  • Аренда стоянки - 11 000 руб.
  • Налоги (ЕНВД) - 16 600 руб.
  • Итого - 344 460 руб.

Сколько можно заработать на грузоперевозках

Выручка за пройденные 36 000 км при стоимости услуги в 12 руб./км. составит 432 000 руб. Отсюда чистая прибыль компании равна: 432 000 - 344 460 = 87 540 рублей в месяц (без учета дохода от перевозок в пределах города). Минимальный доход от оказания услуг грузоперевозок в пределах города составит 30 000 рублей в месяц. Рентабельность организации грузоперевозок составляет 25%. При таких показателях окупаемость вложений в бизнес наступает через 37 месяцев работы.

Рекомендуем скачать бизнес план грузоперевозок всего за {banner_bi-plan}, у наших партнёров, с гарантией качества. Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

Подробный бизнес план грузоперевозки, представленный в этой статье, позволит наметить четкий путь реализации и развития данного дела.

Капитальные инвестиции: от 1 185 000 рублей.
Окупаемость: 1,5-2 года.

Далеко не всегда бизнес план грузоперевозки будут составлять те, кто действительно досконально разбирается в данной сфере.

Чаще предприниматели просто видят потенциал и высокую рентабельность такого направления.

А те, кто сам поработал грузчиком и вдруг решил заработать денег без всякого плана, совершает ошибку.

Он необходим обязательно.

Иначе нельзя получить кредитные средства или инвестиции на открытие и развитие.

А даже если капитал вы используете исключительно свой, только расписанный на бумаге план позволит наметить четкий путь реализации и развития.

Цели бизнес плана грузоперевозки

«Открывать» бизнес план грузоперевозки должна информация о том, чем вообще будет заниматься фирма.

На данный момент существует несколько основных услуг:

  • сопровождение переездов частных и юридических лиц (дома, квартиры, офисы, дачи);
  • грузоперевозки коммерческой продукции;
  • отправка крупных грузов;
  • предоставление персонала для выполнения погрузочных и разгрузочных работ;
  • менее популярная услуга, чем вышеперечисленные – хранение грузов.

От перечня предоставляемых услуг зависит штат фирмы, количество и виды служебных автомобилей, а также размер потенциальной выручки.

Разумеется, чем больший выбор вы предоставите своим клиентам, тем лучше.

Маркетинговый раздел бизнес плана грузоперевозки

Маркетинговая стратегия – важный раздел не только бизнес плана грузоперевозки, но и предпринимательского дела в целом.

Как правило, начинают с исследования актуальности выбранного направления.

Про конкретно перевозку грузов можно заявить уверенно: это актуально и востребовано.

Услугу заказывают частные лица, предприятия, корпоративные сети.

Заказчикам важно, чтобы груз доставлялся максимально быстро и аккуратно.

Актуальность бизнеса пропадет только тогда, когда исчезнет необходимость перевозить грузы из точки А в точку Б.

Вы можете представить такую ситуацию?

Если даже товары первой необходимости (хлеб, медикаменты, так далее) нужно привозить в магазины с производств.

Все это указывает на то, что развивать предприятие в данной сфере – это актуальная идея.

Конкурентные преимущества вашей грузоперевозки


В нынешних условиях высокой конкуренции для открытия грузоперевозки и продвижения бизнеса нужно чем-то выделяться среди других.

Разумеется, предприниматель сам определяет сильные стороны предприятия.

Но среди потенциальных вариантов можно использовать:

  • обширный автопарк – есть возможность подобрать авто под конкретную задачу или пожелания заказчика;
  • обслуживание любых клиентов – как физических, так и юридических;
  • дополнительные бонусы – к примеру, бесплатная упаковка;
  • система отслеживания перевозимых грузов;
  • круглосуточное время работы;
  • введение смежных дополнительных услуг и прочие.

Как рекламировать грузоперевозки?

Чтобы подобрать варианты рекламы для грузоперевозки, предприниматель должен четко представлять свою целевую аудиторию.

В данной сфере речь идет про людей среднего и высокого класса, возрастной категории 25-45 лет.

В бизнес плане грузоперевозки вы должны осветить рекламные методы, которые позволят привлечь данную аудиторию к использованию ваших услуг.

Это могут быть такие способы:

  • напечатайте партию визиток с хорошим дизайном;
  • распространите визитки или листовки среди знакомых, в местах скопления потенциальных клиентов, отдавайте тем, кто уже воспользовался вашими услугами;
  • закажите разработку сайта (как правило, одностраничника вполне хватит для нужд небольшой фирмы грузоперевозок);
  • продвигайте сайт с помощью контекстной рекламы.

А лучший метод продвижения для любого бизнеса – это сарафанное радио.

План открытия грузоперевозок


Теоретическая часть бизнес плана, посвященная анализу информации – это только подготовка к переходу к практическим данным.

Рассмотрим поэтапно все, что касается организации фирмы грузоперевозок.

Регистрация бизнеса на грузоперевозках

Открыть бизнес на грузоперевозках можно после того, как вы зарегистрируете ИП.

Это простой процесс, для которого достаточно обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства, имея при себе паспорт.

Если сделать самостоятельно это нет возможности, реально сделать все с помощью посредников.

Однако в случае, если вас останавливает страх перед запутанностью процедуры, не переживайте!

Оформить ИП действительно просто, а такой опыт явно не станет лишним.

Также вам нужно будет выбрать один из вариантов налогообложения:

  • упрощенная система – самый популярный вариант для малого бизнеса;
  • общая система – оплачивать все налоги в полном размере для начинающей компании грузоперевозок слишком разорительно;
  • единый налог – вариант для крупных организаций по грузоперевозке с обширным штатом и автопарком.

Выбор помещения для офиса


Грузоперевозки – это не та сфера бизнеса, для которой большое значение имеет местоположение офиса.

Тем не менее, одно можно сказать точно — офис должен быть.

Работать диспетчером в собственной квартире, возможно, удобно.

Но если вы планируете серьезный бизнес, то подходить к реализации нужно также по-серьезному.

Необязательно приобретать помещение.

Достаточно снять квадратные метры в аренду.

Теоретически, для телефонных переговоров достаточно выбрать офис в каком-нибудь call-центре.

Но если вы планируете обслуживать корпоративных клиентов, стоит снять отдельное помещение.

Ведь к вам могут приехать для обсуждения каких-либо деталей или подписания бумаг.

Бизнес план грузоперевозки: какое необходимо оборудование?


В бизнес плане необходимо отобразить оборудование, без покупки которого не обойдется организация бизнеса.

Сюда входит техника для офиса, а главное – автомобиль.

Выбор авто для грузоперевозок полностью зависит от того, какие услуги вы планируете предоставлять и какие грузы перевозить.

Наиболее популярный выбор для обычных грузоперевозок – это привычные «Газели».

Хотя для мебели и других габаритных перевозок чаще используют «ЗИЛ».

А вот некоторые товары требуют наличие особых условий перевозки в кузове (к примеру, скоропортящиеся продукты).

Персонал для грузоперевозки


В бизнес плане грузоперевозки отражают состав штата, уровень зарплат работников, даже включают предполагаемые премии и увеличение ставки.

Для небольшой начинающей организации достаточно нанять 2 водителей, диспетчера и грузчика.

Соответственно, при желании масштабировать бизнес, штат будет увеличиваться.

Финансовый раздел бизнес плана грузоперевозки

Финансовый раздел бизнес плана – самая важная часть.

Без анализа и подготовки организовать прибыльный бизнес очень сложно.

Но без понимания того, сколько денег вам потребуется, по грузоперевозкам вообще нельзя.

Тем более, если вы собираетесь привлекать кредитные средства или искать содействия инвесторов.

Инвестиции в старт в бизнес плане грузоперевозки


Рассмотрим, какие капитальные вложения необходимы для старта бизнеса.

В данном примере грузоперевозки будет рассмотрен мини-формат с использованием одного грузового авто, двух водителей, работающих посменно, одного диспетчера и грузчика.

А чтобы иметь успех в бизнесе по грузоперевозкам,

Окупаемость по бизнес плану грузоперевозки

В разделе бизнес плана, посвященному расчету стартовых капиталовложений, рассматривается рабочая схема с использованием одного автомобиля.

Это позволяет организовать бизнес при относительно небольших затратах, а окупить их за 1,5 – 2 года работы.

При этом если вы будете не приобретать авто, а использовать их в аренду, срок окупаемости будет меньше.

Если вы располагаете более солидной суммой капитальных инвестиций и рассчитываете запускать в работу несколько авто, суммы и сроки будут другими.

При расчетах необходимо будет отталкиваться не только от финансового раздела бизнес плана, но и от местоположения офиса, используемой рекламной стратегии и прочего.

Грузоперевозки – это действительно прибыльная и перспективная идея.

Востребованы услуги, как в мегаполисах, так и маленьких городках, независимо от времени года и прочих факторов.

Однако такие условия привели к возникновению высокой конкуренции, как среди фирм только начинающих деятельность, так и «гигантов» рынка.

Чтобы обойти других, вам нужно суметь выделить конкурентные преимущества и грамотно организовать работу.

Справиться с этим можно с легкостью, если серьезно обдумать бизнес план грузоперевозки и следовать ему.

Если вам кажется, что составить его самостоятельно не получится, можно делегировать эту задачу специалистам.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту