Презентация на тему "чарльз дарвин и эволюционное учение". Презентация к уроку биологии "чарльз дарвин и эволюционное учение" Основные положения эволюционной теории дарвина презентация

Слайд 2

Чарльз Роберт Дарвин1809-1882

«Чем больше мы познаём неизменные законы природы, тем всё более невероятными становятся для нас чудеса»

Слайд 3

Чарльз Дарвин

Английский ученый натуралист и путешественник Одним из первых осознал и наглядно продемонстрировал, что все виды живых организмов эволюционируют во времени от общих предков В своей теории основной движущей силой эволюции Дарвин назвал естественный отбор и неопределённую изменчивость Идеи и открытия Дарвина формируют фундамент современной теории эволюции и составляют основу биологии

Слайд 4

Слайд 5

Биография

Родился 12 февраля 1809 г. в Шрюсбери Отец - Роберт Дарвин, сын известного в свое время поэта и ученого Эразма Дарвина

Слайд 6

1827 - в течение трех лет изучал богословие в Кембриджском университете 1831 - по окончании университета отправился в кругосветное путешествие на экспедиционном судне королевского флота «Бигл». За время путешествия Дарвин побывал на островах Зеленого Мыса, побережье Бразилии, в Аргентине, Уругвае, на Огненной Земле, в Тасмании и на Кокосовых островах и сделал большое количество наблюдений. Результаты изложил в трудах Дневник изысканий, Зоология путешествия на корабле «Бигл», Строение и распределение коралловых рифов и др.

Слайд 7

Путешествие на экспедиционном судне королевского флота «Бигл»

  • Слайд 8

    Слайд 9

    Биография

    1838–1841 - был секретарем Лондонского геологического общества 1839 - женился 1842 - супруги переехали из Лондона в Даун (графство Кент), где стали жить постоянно

    Слайд 10

    Труды Дарвина

    1859 – «Происхождение видов путем естественного отбора» Главный труд Дарвина. Показал изменчивость видов растений и животных, их естественное происхождение от более ранних видов. Утверждал, что в основе развития лежит естественный отбор: выживают более сильные и те, кто приспосабливается к изменившимся условиям жизни. Теория Дарвина объяснила и пятнистость жирафа: выживали и давали потомство те животные, которые сливались с окружающей средой, остальные же просто становились добычей львов

    Слайд 11

    Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина:

    Любой вид растений и животных в природе стремится к размножению в геометрической прогрессии В природе происходит непрерывная борьба за существование В борьбе за существование выживают и оставляют потомство особи, обладающие таким комплексом признаков и свойств, который позволяет наиболее успешно конкурировать с другими Движущей силой изменения видов является естественный отбор

    Слайд 12

    Слайд 13

    Труды Дарвина

    1868 – «Изменение домашних животных и культурных растений» 1871 – «Происхождение человека и половой отбор» Выдвинул гипотезу происхождения человека от обезьяноподобного предка, доказал родство человека с человекообразными обезьянами, используя данные сравнительной анатомии, эмбриологии, палеонтологии. В то же время Дарвин справедливо считал, что ни одна ныне живущая обезьяна не может считаться прямым предком человека. По большей же части теорию Дарвина понимали упрощенно и искаженно, будто бы человек происходит непосредственно от обезьяны

    Слайд 14

    Учение Теории

    Эволюция



    Правильные ответы:

    1 – б

    9 – в

    2 – а

    3 – в

    10 – в

    4 – в

    11 – б

    5 – в

    12 – в

    6 – г

    13 – в

    14 – б

    7 – а

    15 – а, б, г

    8 – в


    Критерии оценок:

    1-3 ошибки – выставляется «4»

    4-6 ошибок – выставляется «3»

    7 и более ошибок – выставляется «2»



    • Продолжение расширения и углубления представления о состоянии естественных наук, социально-экономических процессах в XVIII в.;
    • Знакомство с жизнью и творчеством Ч.Дарвина;
    • Знакомство с правилами эволюции;
    • Возобновление в памяти информации об эволюционном учении Ч. Дарвина.




    3. Борьба за существование -

    возникает между особями одного или разных видов, при этом жизненные ресурсы для организма ограничены, то выживают и дают потомство наиболее приспособленные особи.


    4. Естественный отбор -

    процесс выживания и воспроизведения организмов, наиболее приспособленных к условиям среды, и гибели в ходе эволюции неприспособленных.


    5. Видообразование –

    естественный отбор отдельных изолированных особей в разных условиях существования постепенно ведет к расхождению признаков этих особей и в конечном счете к образованию вида.



    Наследственная изменчивость

    Появление особей с многообразием признаков

    Борьба за существование в разных формах

    «Победа» наиболее приспособленных особей, имеющих благоприятные признаки

    «Поражение наименее приспособленных особей, имеющих неблагоприятные признаки»

    Гибель

    Выживание и преимущественное участие в размножении

    Неблагоприятные признаки не передаются потомству

    Благоприятные признаки передаются потомкам и усиливаются из поколения в поколение


    • сочинение «Моё отношение к эволюционной теории Дарвина»

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Эволюционное учение Чарльза Дарвина Урок биологии в 11 классе Учитель: Иванова О. В.

    Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина Общественно-экономические Естественнонаучные Экспедиционный материал Ч. Дарвина

    Общественно-экономические предпосылки: Развитие капитализма Спрос промышленности на сырье и населения на продукты питания Развитие сельского хозяйства Развитие селекции

    Адам Смит и его теория свободной конкуренции при капитализме (неприспособленный погибает). Томас Мальтус и его статья «О народонаселении», в которой утверждается обязательность «борьбы за существование» между быстро размножающимися людьми из-за медленного роста производства благ.

    Естественнонаучные предпосылки: Сравнительная анатомия и морфология: единый план строения позвоночных (Гете, Бронн, Сент-Илер) Эмбриология: закон зародышевого сходства (К. Бэр) Клеточная теория: единство происхождения растений и животных Палеонтология: основы геохронологии, теория катастроф (Ж. Кювье) И. Кант заложил основы представлений о возможности эволюции космических тел Геолог Ч. Лайель разработал теорию эволюции Земли

    Чарльз Роберт Дарвин (1809-1882) Английский естествоиспытатель, создатель эволюционного учения. Дарвин изучает медицину в университете Эдинбурга (1825-1827), теологию в Кембридже (1827-1831), где получает степень бакалавра. В 1831-1836гг. совершает кругосветное путешествие на корабле «Бигль» в качестве натуралиста, из которого возвращается человеком науки. 1859г. «Происхождение видов путем естественного отбора». 1866г. «Изменение домашних животных и культурных растений». 1871г. «Происхождение человека и половой отбор»

    Экспедиционный материал Чарльза Дарвина: Палеонтологические находки: ископаемые гигантские ленивцы и броненосцы Сравнение фауны Южной и Северной Америк Анализ островной флоры и фауны (Галапагосский архипелаг): животные попали на острова с материка и изменились в результате приспособления к новым условиям обитания

    Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина Многообразие видов животных и растений – это результат исторического развития органического мира. Главные движущие силы эволюции – борьба за существование и естественный отбор. Материал для отбора дает наследственная изменчивость. Стабильность вида обеспечивается наследственностью.

    Эволюция органического мира преимущественно шла по пути усложнения организации живых существ. Приспособленность организмов к условиям окружающей среды является результатом действия естественного отбора. Могут наследоваться как благоприятные, так и неблагоприятные изменения. Но «владельцы» последних, как правило, уничтожаются в борьбе за существование.

    Многообразие современных пород домашних животных и сортов сельскохозяйственных растений является результатом действия искусственного отбора. Эволюция человека связана с историческим развитием древних человекообразных обезьян.

    Значение эволюционного учения Ч. Дарвина Выявлены закономерности превращения одной органической формы в другую. Объяснены причины целесообразности органических форм. Открыт закон естественного отбора. Выяснена сущность искусственного отбора. Определены движущие силы эволюции.

    Свойства внешней среды Свойства организмов Неоднород- ность Ограниченность и неравномерность распределения ресурсов Наследст- венность Изменчи- вость Интенсив- ность размножения Борьба за существование Естественный отбор Многобразие органичес- кого мира Разные направления эволюции Одновременное сущест- вование примитивных и высокоорган-х форм Приспособленность к среде обитания





    Биография Чарльза Дарвина гг.– изучает медицину в Эдинбурге; гг.– изучает медицину в Эдинбурге; гг.–путешествие на корабле «Бигль»; гг.–путешествие на корабле «Бигль»; 1837–становится убеждённым эволюционистом 1837–становится убеждённым эволюционистом и начинает искать движущий фактор эволюции; 1839г.–публикует описания путешествия; 1839г.–публикует описания путешествия; 1858г.–год рождения эволюционной теории; 1858г.–год рождения эволюционной теории; 1971г. – «Происхождение человека и половой отбор». 1971г. – «Происхождение человека и половой отбор».









    Между особями возникает «борьба за существование» Следствием борьбы за существования является «естественный отбор» Результат естественного отбора: - приспособленность организмов к конкретным условиям существования; - Многообразие видов, населяющих Землю.


    Значение учения Ч. Дарвина Раскрыл движущие силы эволюции; Раскрыл движущие силы эволюции; Объяснил возникновение приспособленности живых организмов к внешней среде и её относительный характер. Объяснил возникновение приспособленности живых организмов к внешней среде и её относительный характер.

    ДАРВИН И ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ

    Преподаватель химии и биологии

    Лепешенко Татьяна Ивановна

    ГБОУ НПО РО ПУ № 61

    Г. Новошахтинск Ростовской области


    Цель урока:

    Рассмотреть теорию эволюции Чарльза Дарвина как целостное учение; сформировать представление об основных положениях эволюционного учения Чарльза Дарвина.


    Актуализация опорных знаний

    Почему в XIXв. стало возможно

    создание и обоснование

    эволюционного учения?


    Выберите правильный ответ: вариант 1 – Ж.Б. Ламарк вариант 2 – К. Линней

    • Создал первую естественную классификацию
    • Считал, что виды существуют и не изменяются
    • Создал лучшую искусственную систему
    • Закрепил использование бинарной номенклатуры для вида
    • Создал первую эволюционную теорию
    • Описал более 8000 видов
    • Поставил перед наукой 3 вопроса

    8. Причиной эволюции считал стремление организмов к совершенствованию

    9. Считал, что приобретённые признаки наследуются

    10.Внёс большой вклад в развитие науки.

    Составьте синквейн о К. Линнее,

    Ж.Б. Ламарке

    Ч. Дарвине


    «Происхождение видов путем естественного отбора или сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»


    Чарльз Дарвин

    Место рождения: Шрусбери, Англия

    Место смерти: Даун, Англия

    Научная сфера: Биология, Геология, Палеонтология

    Место работы: Королевское географическое общество


    Путешествие натуралиста на корабле «Бигль» 1831-1836

    Капитан Роберт Фиц-Рой

    Рукописный дневник Дарвина


    Основные положения эволюционного учения Дарвина.

    Многообразие видов животных и растений – это результат исторического развития органического мира.


    Главные движущие силы эволюции – борьба за существование и естественный отбор. Материал для отбора дает изменчивость. Стабильность вида обеспечивается наследственностью.

    Роль естественного отбора при формировании приспособлений


    Эволюция органического мира преимущественно шла по пути усложнения организации живых существ.

    Конвергентная эволюция: развитие приспособлений для парения в воздухе у позвоночных.






    Основные научные труды Дарвина

    • 1839г. – Путешествие натуралиста вокруг света на корабле «Бигль»
    • 1842г. – Зоология путешествия – (участие в многотомной монографии)
    • 1851-54г.г. – Усоногие раки
    • 1859г. – Происхождение видов…
    • 1862 – Опыление у орхидных
    • 1868г. – Изменчивость животных и растений в одомашненном состоянии
    • 1871г. – Происхождение человека и половой отбор
    • 1872г. – Выражение эмоций у человека и животных
    • 1876г. – Действие перекрестного опыления и самоопыления в растительном мире.

    Закрепление знаний

    Сущность дарвиновской концепции эволюции сводится к ряду логичных, проверяемых в эксперименте и подтверждаемых огромном количеством фактических положений. А был ли Дарвин первым и единственным?


    Ответ

    В 1858 году молодой английский ученый Альфред Уоллес прислал Дарвину рукопись своей статьи “О тенденции разновидностей к неограниченному отклонению от первоначального типа”. Эта статья содержала изложение идеи происхождения видов путем естественного отбора.



    Значение эволюционной теории.

    • Выявлены закономерности превращения одной органической формы в другую.
    • Объяснены причины целесообразности органических форм.
    • Открыт закон естественного отбора.
    • Выявлена сущность искусственного отбора.
    • Определены движущие силы эволюции.

    Вопрос

    Сегодня учение Дарвина признается многими учеными. Согласными ли вы с ними?


    Подведение итогов урока

    • Какие положения теории эволюции вызывают у вас чувство бездоказательности, несогласия, сомнения?
    • Как вы сами оцениваете причину такого своего отношения к данной теории?

    Домашнее задание

    • Ответ на вопрос в виде сообщения: В чем значение законов Менделя для понимания механизма эволюции?
    • Подготовить сообщение и презентацию на тему “Дарвин и кругосветное путешествие на корабле “Бигль”.
    • Стр. 153 - 159 Учебник «Биология» для НПО и СПО В.М. Константинов и др. М., Академия, 2014 год.
    • Ответьте на вопросы 1 – 7 стр. 159 учебника.