Как учителю дополнительно заработать поиск работы. Отличные идеи дополнительного заработка для педагогов

Заработная плата учителей в школах пока еще не достигла того уровня, чтобы можно было не думать о подработках, а спокойно отдыхать дома, работая на одной ставке.

Сегодня мы расскажем, как заработать учителю в интернете в свободное время, используя имеющиеся знания и опыт. Все способы абсолютно рабочие, не требуют вложений и гарантируют доход. Однако это не деньги с неба – работать придется по-настоящему, а в некоторых случаях нужно будет научиться новым навыкам и освоить дополнительную профессию.

Репетитор из дома – новый подход к традиционной подработке

Во все времена учителя подрабатывали репетиторством – подтягивали слабых учеников за дополнительную плату. Сегодня эта подработка тоже актуальна, но, благодаря быстрому интернету и новым коммуникационным технологиям, можно зарабатывать репетиторством дома, используя скайп.

Такая подработка особенно актуальна для жителей небольших городов, где сложно найти реальных клиентов. Кстати, проблема небольших населенных пунктов тревожит и родителей, ищущих преподавателей, – в поселках и маленьких городах не всегда есть хорошие учителя. В больших городах другая сложность – далеко ездить к репетитору, много времени уходит на пробки и дороги.

По скайпу можно заниматься в любое время и в любую погоду, поэтому все больше родителей выбирают удаленных репетиторов. Так выходит дешевле, чем в традиционном очном варианте.

Это вы – Учитель с большой буквы? Это про вас – невероятное трудолюбие, высокая ответственность, огромное терпение, неимоверное самообладание и всепоглощающая любовь к детям? Это вам – школа/ВУЗ важнее личной жизни? Но… в этой идеальной картине работы педагога есть самый главный минус - заработная плата труда.

Почему? Почему отдаешь всего себя, а достойно в материальном плане жить не можешь? Как совместить такие понятия, как преподаватель и прибыль? Ответ прост – найти не только интеллектуальную, насыщенную, эмоциональную работу, но и хорошо оплачиваемую. Где? В интернете! Конкретно? На сайте Академик.

Понятно, что более консервативных, чем учителей, людей нет. Но сегодня удаленная работа преподавателем на дому – это уже не фантастика, а реальные будни. Причем, реальные для всех: хоть для учителя русского языка, хоть для журналиста, хоть для преподавателя, который просто пишет диплом.

Педагоги любой дисциплины, ищущие работу удаленно и выбирающие нас, гарантированно получают:

  • достойную оплату, зависящую только от учителя, а не от прихоти администрации,
  • регулярный поток заказов/клиентов,
  • свободный рабочий график с возможностью совмещать работу в школе/ВУЗе и репетиторство,
  • удобное рабочее место дома (можно даже с чашкой кофе и шоколадкой),
  • независимость от начальства, проверок, бумажной волокиты, претензий современных родителей и капризов учащихся,
  • абсолютную реализацию своих профессиональных и методических навыков.

Итак, открываем сайт Академик и пользуемся современным способом стабильно и хорошо зарабатывать своим умом!

Удаленная работа учителем на дому без лишней головной боли со стабильной оплатой!

Найдите работу в интернете у нас и живите достойно!

Вы - учитель? Желаете найти дополнительный заработок, но не знаете, как втиснуть еще одну работу в ваш плотный график? Действительно, учитель встает в 5 утра, чтобы в опрятном виде и с улыбкой встретить своих учеников на пороге класса в 8:00, и покидает учебное заведение с первой звездой, чтобы еще добрую половину ночи потратить на проверку тетрадей и планирование будущих уроков. Поэтому кажется маловероятным найти возможность подработки. Но благодаря современным технологиям любой педагог может начать онлайн-карьеру. Работать придется вне стен традиционного класса, что многие расценят как бонус. Представляем вашему вниманию 9 отличных идей, как учитель может реализовать свой потенциал и получить при этом неплохой доход.

Репетитор по скайпу

Онлайн-обучение имеет множество преимуществ не только для ученика, но и для самого учителя:

  • нет необходимости тратить время и деньги на дорогу, добираясь до места работы;
  • есть возможность охватить огромную аудиторию в любой точке страны;
  • работа проходит в комфортных домашних условиях;
  • между уроками можно успеть приготовить обед или заняться уборкой/стиркой/глажкой;
  • педагог самостоятельно планирует рабочий график, поэтому можно с легкостью найти время на личные дела, например занятия в спортзале;
  • учитель занимается с каждым учеником по индивидуальной программе, что повышает эффективность процесса, к тому же мультимедийные пособия более разнообразны и интересны, чем традиционные учебные материалы.

Переводы, написание текстов


Учитель иностранного языка может найти в Сети задания по переводам художественных и научных текстов, а учитель словесности станет отличным копирайтером. Какие тексты может писать педагог? Любые: новости, рекламные тезисы, коммерческие предложения, кулинарные рецепты, информационные статьи. Возможно, вам так понравится работа фрилансера, что вы сосредоточите на ней все силы. Ведь для организации рабочего места нужен только ноутбук, который уместится в дорожной сумке, если вы пожелаете продолжить творить и в отпуске.

Исполнитель курсовых и научных работ, рефератов и контрольных

Поверьте, вам достаточно только дать объявление в Сети или в стенах учебного заведения, и отбоя от заказчиков не будет! Всегда найдутся нерадивые и ленивые студенты, которым легче заплатить за готовую работу, чем самим напрягать мозги (если они вообще есть).

Поставщик учебных материалов

Разработчик учебных программ и планов

Chegg - это американская компания, занимающаяся разработкой онлайн-учебников и обучающих инетрнет-программ. Базируется в Санта-Кларе, Калифорния. Название Chegg - аббревиатура из английских слов "курица" (chicken) и "яйцо" (egg), отражает извечный философский вопрос: "Что было раньше: курица или яйцо?", который создатели компании интерпретировали в духе современности: "Как получить работу без опыта, если невоможно получить опыт без работы?".

Возвращаясь к теме, расскажем, как Chegg описывает разработчиков учебных программ: "Если бы классная комната была театром, разработчик учебной программы стал бы драматургом, который создает историю и пишет диалог". Если вы провели значительное время в классе и через ваши руки прошли десятки учеников, вы точно знаете, какие методики работают, а какие нет. Поэтому вы напишете 100 % эффективный учебный план.

Тест-консультант

Служба тестирования образования (ETS) всегда ищет онлайн-сотрудников с достаточной квалификацией для контроля тестов TOEFL, GRE и других. Это, как правило, работа на условиях неполного рабочего дня и несистемная, поскольку в течение года загруженность меняется. Текущие предложения вы всегда можете найти либо на официальном сайте ETS, либо на официальных сайтах разработчиков тестов. В большинстве случаев оплата производится после сдачи и одобрения заказа на банковскую карточку через сервисы электронных платежей в Сети ("Яндекс.Деньги", Webmoney, QIWI и другие).

Блогер или писатель

Если вы готовы к чему-то совершенно новому, используйте свои способности, зарегистровавшись в качестве блогера или писателя. Учителя в основном уделяют особое внимание образовательным темам. Но, конечно, выбор тем зависит только от вас: можете писать о чем угодно, что близко вашему сердцу.

Начиная работу в этом направлении, будьте готовы к тому, что в скором времени вам захочется выйти из класса навсегда, чтобы полностью посвятить себя писательству. Работа на полную ставку и стаж имеют свои преимущества, поэтому вам придется выбирать между карьерой педагога и романиста.

Редактор-консультант

Не поверите, как много людей в нашем мире не умеют грамотно писать и связно излагать свои мысли! Но вам это выгодно, так как вы можете предложить свои услуги как:

  • редактор - исправление стилевых и речевых ошибок в различных текстах;
  • корректор - исправление грамматических ошибок (орфография и пунктуация);
  • консультант по составлению коммерческих предложений, программ семинаров и коучингов;
  • тренер по письму - повышение грамотности не только студентов, но и сотрудников солидных компаний.

Организатор семинаров

Профессия учителя предполагает, что вы на высоком уровне владете знаниями по психологии, образовательными методиками и умеете найти подход к различным людям. Поэтому можете организовывать индивидуальные и групповые семинары по таким темам, как развитие памяти, логического мышления, умение самоорганизоваться, участие родителей в дошкольном и школьном образовании детей, проблемы заикания и пр. Как видите, педагог может найти огромное количество точек приложения своего таланта.

Регионы сами решают, как и за что платить учителю, выбирая определённую модель. В настоящее время используются три модели систем оплаты труда . Хотя модели и построены на общих принципах (см. статью в настоящем блоге «Почему у учителей такая разная зарплата»), но они имеют существенные различия.

Модель 1 основана на базовом окладе и повышающих коэффициентах. Она позволяет при расчете постоянной части зарплаты работников школы опираться на утвержденные на региональном уровне базовые оклады (у работников, занимающих одинаковую должность, базовый оклад – одинаковый). Например, в Пензе базовая величина оклада учителя на 2015 год составит 4 тыс. 350 рублей.

В зависимости от особенностей нагрузки учителя (количество учебных часов, объем осуществляемых внеурочных видов деятельности и др.) к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты. Разное количество учащихся у разных учителей при реализации этой модели НСОТ тоже может учитываться при начислении зарплаты через специальный коэффициент.

Модель №2 основана на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю. В ней все виды деятельности учителя оплачиваются в окладе за 36 рабочих часов в неделю. Внутри этих 36 часов могут быть и учебные часы, и внеучебные часы (например, часы на проверку тетрадей или на проведение родительских собраний и др.). Доля учебных и внеучебных часов конкретного учителя определяется трудовым договором между учителем и работодателем. Стоимость учебного и внеучебного часа работы учителя может утверждаться на уровне образовательной организации, муниципалитета или региона в целом.

Модель №3 основана на «ученико-часе». Она позволяет при расчете постоянной части зарплаты учителей учесть и различие в количестве учебных часов, которые ведут педагоги, и количество учеников с которыми работают учителя.

Каждая организация в объеме фонда оплаты труда самостоятельно рассчитывает величину ученико-часа (стоимость работы учителя с одним учеником в течение одного академического часа). Для каждого учителя определяется количество ученико-часов нагрузки. Таким образом, в постоянной части зарплаты труда учителя учитывается интенсивность его труда.

Что делать, чтобы получать достойную зарплату?

В современных условиях можно представить себе следующие варианты:

1.Выбрать регион, образовательную организацию , где у учителей более высокие зарплаты и имеются вакансии. Как говорят, «рыба ищет, где глубже, а человек – где рыба». Для этого только надо быть готовым к перемене мест.

2.Чем больше работаешь, тем больше получаешь. Не даром говорят: «как потопаешь, так и полопаешь». Законодательством РФ заработная плата работника предельными размерами не ограничивается . Не запрещается и работа по совместительству. Пока понятие «ставка в 18 часов в неделю» используется только в определенных случаях.

3.Высококвалифицировнный специалист получает больше . Повысить уровень квалификации можно, например: получить более высокое образование, высшую квалификационную категорию, ученую степень, заслужить награды, пройти курсовую переподготовку, активно участвовать в работе методических организаций, методических проектах, освоить и использовать современные методики, технологии и средства обучения и т.д., и, таким образом, обеспечивать более качественное образование, результативность, готовить победителей и призеров олимпиад, конкурсов, проектов и т.д.

4.Использовать возможности грантовой поддержки учителя. У нас проводится довольно много мероприятий федерального, регионального и муниципального уровней (профессиональные конкурсы, программы поддержки педагогов и др.), по результатам которых учитель может получать гранты.

5.На зарплату учителя влияет и конкурентоспособность образовательной организации, её имидж, приносящая доход деятельность организации, взносы спонсоров и благотворителей. Участвуя в этих процессах, учитель способствует росту внебюджетной составляющей бюджета организации, часть которой может быть использована на поощрение учителей – премиальные, доплаты к зарплате. Кроме того, чем больше учеников привлекает организация, тем больше ее бюджет, а, следовательно, и фонд оплаты труда.

6.Возможны и другие варианты, не криминальные. Удачи Вам!

Нормативная база и материалы

Расчет заработной платы бюджетников формируется на основании документов:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год;
  • Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих;
  • Региональные нормативные акты;
  • Локальные нормативные акты организации;
  • Положение о системе оплаты труда в организации.

Системы оплаты труда работников в муниципальных образовательных организациях устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми нормативными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Указанные документы как и примеры расчетов заработной платы учителя при использовании различных моделей можно найти в сети «Интернет».

Для сведения.

1.В связи с переходом на эффективный контракт в трудовом договоре (дополнительном соглашении к нему) учителя должны быть указаны:

  • условия оплаты труда;
  • размер должностного оклада или ставки без учета компенсационных и стимулирующих выплат;
  • фактический объем педагогической работы в рамках реализации образовательной программы образовательной организации, установленный педагогическим работникам, за ставку заработной платы;
  • размеры и условия дополнительных выплат: за классное руководство, проверку письменных работ, заведование кабинетом, учебными мастерскими и другие виды дополнительной работы.

2.Заработная плата учителей (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой им до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей учителе и выполнения ими работ той же квалификации. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее, чем за 2 месяца.

3.Министерство образования и науки проводит комплексную проверку начисления зарплат учителям в различных регионах России.

Читайте также в настоящем блоге:

При подготовке использованы материалы сайтов:

Здоровья вам и благополучия, мои уважаемые читатели! Относительно недавно наш дражайший премьер-министр во всеуслышание послал всех недовольных зарплатой учителей идти в сторону бизнеса и там зарабатывать большие деньги. Мол, учитель – это состояние души, а душе, как известно, не нужно кушать, одеваться и вообще примерять на себя всяческие жизненные блага. Что ж, спасибо ему хотя бы за то, что подкинул мне тему очередной статьи. Встречайте аплодисментами бизнес-идеи, которые подскажут учителю, как заработать деньги без ущерба для основной работы.

Бизнес-идея №1. Работа репетитором

Как сказал однажды мой хороший друг (доцент кафедры географии, кстати): “Чтобы сдать ЕГЭ, не нужно учить предмет – нужно лишь научиться сдавать ЕГЭ!”. Так вот, если в школе учителя преподают свои дисциплины строго по установленным рабочим программам, то задача репетиторов состоит в обучении школьника принципам сдачи единого государственного экзамена. И, надо сказать, репетиторство очень неплохо оплачивается, особенно в Москве.

Родители учеников готовы отдать последние деньги, но только чтобы их чадо успешно сдало все экзамены и поступило на «вышку». Заниматься репетиторством можно как минимум по два-три часа каждый будний день и получать доход, зачастую превышающий месячную зарплату педагога.

Бизнес-идея №2. Решение контрольных и написание рефератов

Образование среднестатистического учителя позволяет ему легко выполнять большинство заданий из программы вузов и колледжей. Нерадивым и ленивым студентам очень часто легче заплатить кругленькую сумму постороннему человеку, нежели самим писать рефераты и сложные контрольные работы.

Потратив пару вечеров на написание особо заковыристого реферата, учитель сможет заработать неплохие деньги, а студент — «отлично» в зачетку.

Тем педагогам, которые решат заняться этим способом заработка, следует начать с подачи объявлений в газеты и «тусовки» в тематических группах учебных заведений, созданных в социальных сетях.

Бизнес-идея №3. Текстовые биржи

Каждый педагог просто обязан грамотно и последовательно излагать свои мысли. Именно это качество ценится в профессиональном копирайтинге. Занимаясь периодическим написанием статей на различные темы и выкладывая их на текстовые биржи, учитель сможет заметно улучшить своё финансовое положение без отрыва от основной деятельности.

Хорошие авторы ценятся на вес золота, и их расценки иногда на порядок выше средних значений. Достаточно уделять несколько вечерних часов копирайтингу или рерайтингу, чтобы лишние 5-7 тысяч рублей осели в вашем кармане.

Бизнес-идея №4. Тематический видеоблог на YouTube

А почему бы и нет? Создание познавательного канала, на котором вы могли бы делиться педагогическим опытом с коллегами со всей страны, — прекрасная современная бизнес-идея. Главное – подача материала!

Педагог может интересно и «вкусно» рассказывать о своих методиках ведения уроков, а также выкладывать видеозаписи самих уроков. Разделение канала на рубрики позволит привлечь большую целевую аудиторию. Допустим, раздел «Школьные приколы из жизни» будет интересен практически всем пользователям YouTube.

Бизнес-идея №5. Садово-огородное хозяйство

Лично я знаю нескольких учителей и даже одного профессора, которые активно занимаются ведением своего садово-огородного хозяйства и получают с него очень неплохой доход. Данная бизнес-идея идеально подходит для учителей, работающих в сельской местности, и тех педагогов, кто имеет загородный дом. Итак, хотелось бы выделить минимум три направления по реализации бизнес-идеи, связанной с получением дохода от даров матушки-земли:

  1. Выращивание и продажа продуктов питания.
  2. Сезонный бизнес на продаже цветов.
  3. Торговля рассадой в весенний период.

Все вышеперечисленные варианты являются довольно трудоёмкими, но при грамотном подходе принесут дополнительную копеечку в кошелек педагога. Учителям биологии, кстати, освоить премудрости правильного земледелия будет проще всего!

Вместо заключения

Печально, но в наше время слово «учитель» стали писать с маленькой буквы и произносить вполголоса, стыдливо отводя взгляд. И сама профессия учителя стала синонимом работы «за еду и за идею».

Чтобы жить более-менее достойно, учителя (особенно мужчины) стараются найти подработку, иногда в совершенно противоположных видах деятельности. Одни открывают свой малый бизнес, другие перебиваются случайными «калымами» (включая ). Надеюсь, что бизнес-идеи из данной статьи помогут хотя бы нескольким представителям этой достойнейшей профессии повысить уровень своего благосостояния. Удачи вам, учителя, и храни вас Бог!