После того, как мы привели свои мысли в порядок, разложили все по полочкам, отсеяли мифы, развеяли иллюзии и, наконец, четко решили для себя, что "вот оно, мое-мое - беру!" можно приступать к этапу подготовки.
Тут важна ваша максимальная сосредоточенность . Особенно касается иногородних. Потому что если вы что-то забудете, или упустите из виду - возвращаться в свой город из-за какой-то бумажки или документа накладно, как по деньгам, так и по времени. Потому что сроки обычно очень сжаты , набор может быть ограничен по времени или разрыв между новыми группами на обучения будет большой. А наша задача - начать учиться как можно быстрее , чтобы как можно быстрее получить свою первую ЗП и постепенно встать на ноги.
Первым делом мы конечно же записываемся на собеседование.
Совет №1: Подавайте резюме во все авиакомпании, в которых открыт набор на первоначальное обучение. Это увеличит ваши шансы на успешное прохождение. Во-первых - это опыт собеседования. Во-вторых - всегда должны быть запасные варианты.
Список российских авиакомпаний, которые обучают первоначалку:
- Аэрофлот;
- Вим авиа;
- Уральские авиалинии;
- ЮТейр.
Однако хочу заметить, что набор есть не всегда. Но тем не менее, он довольно часто открывается повторно, особенно ближе к лету, когда пассажиропоток увеличивается и бортпроводников не хватает.
Резюме отправляем на официальных сайтах авиакомпаний (надеюсь с поискам офф сайтов в гугле проблем не возникнет, иначе может подумаете еще разок? хD) . Чаще всего в меню сайта существует отдельный раздел "Вакансии" или "Работа" . Бывают его прячут в раздел "О нас" . Но он обязательно должен быть. Даже если набора в данный момент нет - раздел остается пустым. Так что ищем внимательнее . Еще не исключен вариант, что есть только контактный Email отдела кадров. Тогда просто отсылаем резюме на него. Если указан только телефон - звоним и спрашиваем. Штурмуем, так сказать, крепость по максимуму. За вас это никто не сделает .
На некоторых сайтах АК существует готовая анкета
, которую можно заполнить онлайн. Где-то просят прикрепить файл с резюме.
С анкетой все довольно понятно - просто вписываем ответы в свободное поле. А резюме, как я теперь узнала, многие составлять не умеют вообще О__о
Дабы избежать новых вопросов ЧТОПИСАТЬКАКЗАПОЛНЯТЬГДЕЯ???
я прикреплю примерный шаблон своего резюме с
пояснениями внутри
. Вам останется лишь заполнить его.
Образец резюме на должность бортпроводника:
____________________________________________________________________________________
Итак, с резюме мы разобрались. Отправили и терпеливо ждем ответа. Всем он приходит по разному: кому-то на следующий день, кому-то через две недели. Так что запасаемся терпением и не теряем времени зря.
В это время проверяем, все ли документы у вас в порядке:
- Паспорт РФ;
- Заграничный паспорт (если нет, или через год он предстоит его замена - срочно подаем документы на изготовление. Срок выполнения - 31 календарный день - учтите это!);
- СНИЛС;
- Медицинский полис;
- Документы об образовании;
- Медицинская книжка (если есть);
- Трудовая книжка (если работали до этого официально);
- Военный билет (для мальчиков).
Если чего-то из этого списка у вас не хватает - бежим оформлять. Это необходимый минимум документов , который должен быть У КАЖДОГО человека. Активно изучайте сайт ГосУслуги - он вам поможет в изготовлении кое-каких документов.
Во многие авиакомпании требуют справку об отсутствии судимости - ее можно заказать как по месту прописки, так и по месту жительства в местном МВД. Можно через сайт ГосУслуги . Делается она обычно недели за 2, но указанное время изготовления - 30 дней . Так что это тоже учтите!
Совет №2: Постепенно начинайте распродавать ненужные вещи, которые просто не повезете с собой в Москву - лишние пару тысяч никогда не повредят.
А как только получаем заветный ответ от АК - вы приглашены на собеседование - перестаем прыгать до потолка от радости и приступаем к сбору необходимых справок для ВЛЭК. Более подробно с этим вопросом можно ознакомиться .
Если ответ так и не пришел - можно попробовать позвонить в отдел кадров компании.
А если пришел отказ - не расстраивайтесь!
Перечитайте свою резюме и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям
, которые указаны на сайте авиакомпании. Чуть позже можно попробовать отослать его повторно. Знаю девочку, которая отсылала свое резюме раз в две недели и в итоге ее все-таки пригласили на собеседование (видимо в награду за упорство или чисто из любопытства хD)
.
Совет №3: Никогда не опускайте руки перед сложностями! Если в закрытую дверь не стучать - она так никогда и не откроется.
На этом же этапе мы готовим одежду для собеседования . Проверяем все ли у нас есть, и в случае отсутствия или несоответствия с требованиями АК - докупаем (требования обычно указаны на сайте АК в информации про собеседование, либо в письме-приглашении).
Советую сделать это заранее , в знакомом городе, а не носиться в последние дни по Москве. Более подробно этого вопроса коснемся в теме собеседование .
Еще, советую запастись фотографиями 3*4 - потому что в Москве фотосалоны - это удовольствие не из дешевых . Лучше иметь при себе фото на документы в электронном виде , чтобы всегда была возможность распечатать его в нужном формате. Попросите в фотосалоне скинуть оригинал фото вам на флэшку. Но только, конечно же, в деловом стиле .
Совет №4: Заведите себе отдельную папку или конверт куда будете складывать все документы, справки, бумажки и фото и храните как Голлум свою прелесть ^^. Это гарантирует то, что вы ничего не потеряете, сможете все легко перепроверить и понять, чего же еще не хватает.
И теперь перейдем к такому волнующему для всех вопросу: Что же делать, если мой английский не так хорош, как хотелось бы?
Готовиться и не лениться. Максимально плотно учить и готовиться каждый день, как только в вашу голову закралась мысль стать бортпроводником.
Так как вопрос с английским стоит для всех особенно остро, судя по количеству полных отчаянья вопросов, что ко мне приходят каждый день хD , я посвящу ему отдельную следующую , в которой расскажу более подробно, как можно быстро подготовиться к собеседованию, основываясь на собственном опыте.
- привлекательная внешность;
- умение находить общий язык со всеми пассажирами;
- стрессоустойчивость;
- быстрота мышления;
- ответственность;
- способность в короткие сроки оценить ситуацию и принять правильное решение;
- оперативность действий;
- внимательность к деталям;
- умение быстро реагировать на происходящие вокруг изменения.
По роду деятельность стюардесса вынуждена общаться с большим количеством людей, бывает, что приходится разрешать конфликты, возникающие на борту судна, поэтому требуется принимать оперативные решения и мгновенно действовать, в том числе и в экстренных ситуациях.
Обычно опыта у соискателя на должность стюардессы или бортпроводника нет. Поэтому в резюме рекомендуется описать свои предыдущие места работы. Нужно описать свою доброжелательность и умение находить решения конфликтных ситуаций. Хорошие стюардессы – бывшие менеджеры по продажам или администраторы.
Большим плюсом в резюме будет владение иностранными языками, поскольку по специфике работы может потребоваться общение с иностранцами.
Прием на работу сотрудников этой профессии проходит в несколько этапов. Если кандидатура была одобрена на собеседовании, то дальше необходимо получить медицинское разрешение и окончить подготовительные курсы. Их продолжительность, как правило, составляет 3 месяца, на протяжении которых девушкам рассказывают теорию, а после они проходят практику. Получение международного свидетельства возможно после обучения за границей, при этом будущим сотрудникам выплачивается стипендия. Далее требуется сдать экзамен и «налетать» 30 учебных часов на борту. Если все эти этапы будут пройдены успешно, то выдается сертификат бортпроводника третьего класса – это самая низкая, начальная категория. Чтобы стать стюардессой первого класса, потребуется провести на борту нужное количество часов.
Предлагаем ознакомиться с примером резюме бортпроводника.
8 месяцев
октябрь 2017 - наст. время
Бортпроводник бизнес авиации
Nomad Aviation (Авиаперевозки), Switzerland
Обязанности:
— Коммерческие перелеты
-Обеспечение безопасности
-Заказа питания на борт
— Поддержание порядка
1 месяц
Бортпроводник Freelance
Nomad Aviation (Авиаперевозки), Москва
Обязанности:
-обеспечение безопасности
-заказа питания на борт
— Обслуживание пассажиров и экипажа.
— Поддержание порядка
1 месяц
Бортпроводник Freelance
FTC Consulting AG (Авиаперевозки), Москва
Обязанности:
-обеспечение безопасности
-заказа питания на борт
— Обслуживание пассажиров и экипажа.
— своевременное обновление/покупка/заказ необходимых вещей, косметики, лекарств, канцелярии, фильмов и др. на борт.
— Поддержание порядка
ВС: Gulfstream 550
1 месяц
Бортпроводник Freelance
Nomad Aviation (Авиаперевозки), Москва
Обязанности:
— чартерные полеты
-обеспечение безопасности
-заказа питания на борт
— Обслуживание пассажиров и экипажа.
— своевременное обновление/покупка/заказ необходимых вещей, косметики, лекарств, канцелярии, фильмов и др. на борт.
— Поддержание порядка
ВС: Challenger 604
1 месяц
Бортпроводник Freelance
IXAIR Business Jets (Авиаперевозки), Москва
Обязанности:
-Чартерные перелеты
-Обеспечение безопасности
-Заказа питания на борт
— Обслуживание пассажиров и экипажа.
— своевременное обновление/покупка/заказ необходимых вещей, косметики, лекарств, канцелярии, фильмов и др. на борт.
— Поддержание порядка
ВС: Global Express XRS
1 месяц
Бортпроводник Freelance
SkyLine (Авиаперевозки), Москва
Обязанности:
-обеспечение безопасности
— Обслуживание пассажиров и экипажа.
— своевременное обновление/покупка/заказ необходимых вещей, косметики, лекарств, канцелярии, фильмов и др. на борт.
— Поддержание порядка
ВС: Gulfstream 200
2 месяца
Бортпроводник бизнес авиации
VipJet (Авиаперевозки), Москва
Обязанности:
— полеты с владельцем и его семьей
-обеспечение безопасности
-заказа питания на борт
— Обслуживание пассажиров и экипажа.
— своевременное обновление/покупка/заказ необходимых вещей, косметики, лекарств, канцелярии, фильмов и др. на борт.
— Поддержание порядка
8 месяцев
Бортпрововодник бизнес авиации
MHS Aviation (Авиаперевозки), Москва
Обязанности:
— полеты с владельцем (Challenger 605)
-обеспечение безопасности
-заказа питания на борт (не кейтеринг – поиск и подбор ресторанов для заказа питания, составление меню).
-взаимодействие с управляющей компанией самолета(функции Flight manager).
— Обслуживание пассажиров и экипажа.
— своевременное обновление/покупка/заказ необходимых вещей, косметики, лекарств, канцелярии, фильмов и др. на борт.
— Поддержание порядка
1 месяц
Бортпроводник бизнес авиации
ИСТЮНИОН (Авиаперевозки), Москва
Обязанности:
— Freelance полеты с владельцем (Gulfstream 450)
-обеспечение безопасности
-заказа питания на борт (не кейтеринг – поиск и подбор ресторанов для заказа питания, составление меню).
— Обслуживание пассажиров и экипажа.
— Поддержание порядка
1 год 7 месяцев
Бортпроводник
ПАО Аэрофлот (Авиаперевозки), Москва
Должностные обязанности:
обслуживание пассажиров, находящихся на борту самолета, контролирование соблюдения пассажирами правил техники безопасности, ответственность за безопасность людей на протяжении всего перелета, а при возникновении чрезвычайной ситуации оказание первой медицинской помощи.
Высшее
Московский Государственный Университет , Москва
Факультет: Социологический
Специальность: Менеджер
Две недели
Дата окончания: февраль 2016 г.
Школа стюардес бизнес авиации
Jet-Servise, г. Москва
Занятость
Образование
Средне-специальное, период обучения-с 1997 по 2001г.г., Новокуйбышевский нефтехимический тухникум, факультет-технология переработки нефти и газа, специальность- техник-технолог.
Дополнительное образование
Поволжский Учебно-тренировочный центр Гражданской Авиации, курсы первоначальной подготовки бортпроводников(имеется свидетельство об окончании)
Владение иностранными языками
Английский- средний уровень плюс знаная, полученные в Поволжском УТЦ ГА на курсах первоначальной подготовки и на курсах подтверждения квалификации бортпроводников
Опыт работы
2004-2007г.г. ОАО «Авиакомпания Самара» в должности бортпроводника 3-его класса ВВЛ. Должностные обязанности-обеспечение безопасности на борту ВС. сервис и обслуживание на борту ВС в полёте.
Профессиональные навыки и знания
Ботпроводнак 3-его класса ВВЛ, налёт-около 800 часов. Имеются навыки по работе с авиапассажпрами бизнес(делового) класса. также имеется опыт работы в качестве старшего бортпроводника бригады бортпроводников. Допуски на следующие типы ВС: Ту-134, Ту-154(Б,М), Як-42.
Дополнительные сведения
Ответственна. требовательна к себе, дисциплинированна, коммуникабельна, общительна, приятная внешность. Готова к переезду в г.Москва. Увлечения-литература, путешествия, кино.