Презентация "ученые - алхимики". Проект на тему "Алхимия: миф или реальность?!" А может быть все проще

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему "Алхимия" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

мистическое знание или этап развития науки?

Слайд 2

Что такое алхимия?

своеобразное явление культуры, особенно широко распространённое в Западной Европе в эпоху позднего средневековья

Слайд 3

Происхождение слова «алхимия»

Chymeia - наливание, настаивание. Дальний отголосок практики восточных врачевателей-фармацевтов, извлекавших соки лекарственных растений. Согласно другому мнению, корень в слове алхимия - khem или kháme, chémi или сhúma, что означает и чернозем, и Черную страну. Так называли Древний Египет, а с Египтом связывали искусство жрецов-рудознатцев, металлургов, золотых дел мастеров. Древнегреческий языковой пласт: хюмос (χυμός)-сок; хюма (χύμα)-литье, поток, река; химевсис (χύμευσις) - смешивание. Древнекитайское ким означает золото. Тогда алхимия-златоделие. Остается сказать лишь о непереводимой частице ал, арабское происхождение которой несомненно и которая устойчиво существовала как приставка приблизительно с XII по XVI столетие, а также напомнить о мнении александрийца Зосима (IV в.), отсылающего заинтересованного филолога к имени библейского Хама.

Слайд 4

Задача алхимии:

главной задачей алхимии было изготовление вещества – «философского камня» - с помощью которого можно осуществить превращение ("трансмутацию") неблагородных металлов в благородные и достичь бессмертия

Слайд 5

Алхимическая лаборатория

Алхимический инструментарий-колбы, бани, печи, горелки; специально изготовленные вещества для химических взаимодействий; обработка веществ - растворение, фильтрация, перегонка. Но это не просто вещества но и бесплотные принципы; когда газ-это не только нечто воздухоподобное, но и некий дух, таинственный, потусторонний.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Алхимические тексты:

Алхимические реактивы испарились; аппараты проржавели, обратившись в прах; лабораторное стекло разбилось; кладка печей выветрилась. Лишь медали-впечатляющая память о считанных алхимических чудесах-лежат себе в европейских музеях, антикварной неприкосновенностью будоража легковерного посетителя либо вызывая почтительно-снисходительную улыбку. Но остался текст, который включает в себя не только рецепты приготовления «философского камня», но и эстетически-мистическое описание алхимических действий

Слайд 9

Чтобы приготовить эликсир мудрецов, или философский камень, возьми, сын мой, философской ртути и накаливай, пока она не превратится в зеленого льва. После этого прокаливай сильнее,и она превратится в красного льва. Дигерируй этого красного льва на песчаной бане с кислым виноградным спиртом, выпари жидкость, и ртуть превратится в камедеобразное вещество, которое можно резать ножом. Положи его в обмазанную глиной реторту и не спеша дистиллируй. Собери отдельно жидкости различной природы, которые появятся при этом. Ты получишь безвкусную флегму, спирт и красные капли. Киммерийские тени покроют реторту своим темным покрывалом, и ты найдешь внутри нее истинного дракона, потому что он пожирает свой хвост. Возьми этого черного дракона, разотри на камне и прикоснись к нему раскаленным углем. Он загорится и, приняв вскоре великолепный лимонный цвет, вновь воспроизведет зеленого льва. Сделай так, чтобы он пожрал свой хвост, и снова дистиллируй продукт. Наконец, мой сын, тщательно ректифицируй, и ты увидишь появление горючей воды и человеческой крови

Слайд 10

А может быть все проще:

Приведенный ранее текст можно изложить и современным научным языком: Свинец при нагревании превращается в желтую закись свинца РbО, которая при температуре выше 500° окисляется в красный сурик по реакции: 3РbО + ½ O2 → Рb3O4. Сурик же при температуре около 570° теряет кислород, превращаясь в закись свинца, которая при 880° плавится и при охлаждении застывает в красновато-желтый глет. Красный лев-это глет, который в отличие от сурика легко растворяется в уксусной кислоте. Продукт этой реакции -сатурнова соль, свинцовый сахар, или Рb(С2Н3O2)2 · 3Н2O - уже при нагревании до 100° полностью теряет кристаллизационную воду, или флегму. Она должна содержать примесь уксусной кислоты, образовавшейся вследствие гидролиза ацетата свинца-соли слабого основания и слабой кислоты. Дальнейшее нагревание приводит к образованию ацетона и карбоната свинца.

Слайд 12

Слайд 13

Символы алхимии

рисованные символы алхимиков это не столько обозначения понятий, сколько аллегории, образы (например, обратимая химическая реакция обозначалась иногда в виде дракона, проглатывающего свой собственный хвост, семь металлов соотносились с семью планетами, ртуть и сера - с материнским и отцовским началами и т. п.).

Слайд 14

И все же - что такое алхимия?

Алхимия – это научный эксперимент, осложнённый магией Алхимия – себя искусство, использующее символическое мировидение. Деятельность алхимика - ещё и философско-теологическое творчество, причём такое, в котором проявлялись как языческие, так и христианские её истоки. Именно поэтому оказалось так, что там, где алхимия христианизирована (белая магия), этот род деятельности легализуется христианской идеологией. Там же, где алхимия выступает в своём дохристианском качестве (чёрная магия), она признаётся неофициальным, а потому запретным делом.

Слайд 15

Алхимия – этап в развитии естествознания

Алхимия – искусство совершенствования вещества через превращение металлов в золото и совершенствования человека путем создания эликсира жизни. Стремясь к достижению самой привлекательной для них цели – созданию неисчислимых богатств, – алхимики разрешили многие практические задачи, открыли множество новых процессов, наблюдали разнообразные реакции, способствуя становлению новой науки – химии.

Слайд 16

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №182 Ленинского района г.Н.Новгорода Исследовательская работа Исследование алхимических опытов, как попытка доказать, что алхимия – это пред химия. Подготовил: Прохоров Алексей Павлович Ученик МБОУ СОШ №182 8«Б» класса Руководитель: Шулепина Вера Дмитриевна Нижний Новгород 2015г.

    2 слайд

    Описание слайда:

    Цель работы: Изучить историю возникновения алхимии. Изучить применение алхимических открытий того времени в настоящей жизни. Доказать, что алхимия – это предхимия. Провести на практике алхимические опыты. Задача работы:

    3 слайд

    Описание слайда:

    Зарождение химии. С незапамятных времен человек, сталкиваясь с различными явлениями природы, накапливал сведения о них, позже стал использовал их себе на блага. Человек заметил, что под действием огня одни вещества исчезают, а другие изменяют свои свойства. Например, обожженная сырая глина приобретает прочность. Человек применил это в своей практике, и родилось гончарное дело. Из руд выплавлял металлы, а, сплавляя их- получал различные сплавы; так появилась металлургия. Превращение веществ под действием огня были первыми химическими реакциями, осуществленными человеком.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Алхимия. Пятнадцать столетий многие поколения алхимиков закладывали первый камень в основание химической науки, в само слово алхимик вкладывали колдовской смысл, сдобренный чем- то из области магии. Период алхимии нельзя оценивать однозначно, алхимия имеет двойственное значение в истории химии. Алхимики упрямо стремились, к цели (трансмутации), которая с точки зрения современной науки не может быть достигнута химическим путем однако алхимики дали человечеству полезные естественнонаучные знания. В конце средневековья поток химической информации захлестнул Европу. Это говорило о том, что алхимиков сменили более умелые и сообразительные. Главная особенность фундаментального вклада алхимии в науку заключается в искусственном создании не существующего в готовом виде предмета химии, в отличии от других предметов (физики, биологии…). Первый предмет химии, созданный алхимией, оказался в полном смысле рукотворным. В этом и есть величайший подвиг алхимии.

    5 слайд

    Описание слайда:

    Химические элементы древности. Ученые -философы древности пытались объяснить, каким образом осуществляются различные превращения, из чего и как произошли все вещества. Так возникло учение о началах, стихиях, или элементах, как их стали называть позже. Учение Аристотеля о пятой сущности легло впоследствии в основу представлений о трансмутации, в том числе и о получении золота из неблагородных металлов. И первыми стали применять учение Аристотеля алхимики.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Тайны трансмутации. В эллинистическом Египте произошло соединение представлений античных философов и традиционной обрядности жрецов - то, что в последствии было названо алхимией. Греческий алхимик Зосима (основатель алхимии) - автор многих алхимических сочинений: "Имут". Неблагородные металлы расплавляют, смешивают друг с другом, окрашивают, закапывают в землю, но тщетно! Только философский камень мог превратить любой металл в золото. Теперь алхимики сосредоточились на получении камня. Важнейшим алхимиком средневековья можно назвать Альберта Великого. Он полагал, что трансмутация металлов заключается в происхождении вида и плотности, а изменение свойств металлов происходит под действием мышьяка (окрашивает металлы в желтый цвет) и воды (сжимаясь и уплотняясь, она увеличивает плотность металлов). Альберт Великий Алхимик Зосима

    7 слайд

    Описание слайда:

    От алхимии к научной химии. Гассенди считал, что Бог создал определенное число атомов, отличающихся друг от друга формой, величиной и весом. Все в мире состоит из них. Соединяясь, атомы дают более крупные образования - молекулы. Тем самым Гассенди первым ввел в химию понятие молекула. Развитию корпускулярной теории способствовал великий английский ученый Исаак Ньютон. Он считал, что они неделимы, тверды и неуничтожимы. Соединение корпускул происходит за счет притяжения, а не за счет крючков, зазубрин. Такое притяжение и определяет распад существующих веществ на первичные частицы и образование из них других сочетаний, обусловливают появление новых веществ. Исаак Ньютон 25 декабря 1642 года - 20 марта 1727 года. Гассенди Пьер 22 января 1592- 24 октября 1655.

    8 слайд

    Описание слайда:

    Опыт и знание. Химия древности не сводилась только к ремесленной практике. В результате наблюдений химических свойств веществ из поколения в поколение люди накапливали знания о различных реакциях и о природе, образующихся при этом продуктов, а также о влиянии условий на протекание реакций. Были изучены свойства ядов, лекарств, красителей.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Революция в химии. Лавуазье дает определение элемента и приводит таблицу и классификацию простых веществ. Все простые вещества он разделил на группы. Таким образом Лавуазье осуществил научную революцию в химии, он превратил множество несвязанных друг с другом рецептов, в общую теорию, основываясь на которой можно было объяснить все известные явления и предсказывать новые. Антуан Лавуазье Золото Никель Сера

    10 слайд

    Описание слайда:

    Практическая часть. Болонский фосфор. В. Касциароло нашел в горах около г. Болонья (Италия) очень тяжелый плотный камень серого цвета. Алхимик заподозрил в нем наличие золота. Чтобы выделить его, он прокалил камень вместе с углем и олифой. К удивлению Касциароло, охлажденный продукт реакции стал светиться в темноте красным светом. Алхимик дал найденному камню название «ляпис соларис» - солнечный камень. Известие о светящемся камне произвело сенсацию среди алхимиков. Камень стали называть «болонским фосфором». Барий химически очень активен. Он легко самовоспламеняется на воздухе, окрашивая пламя в зеленый цвет, энергично взаимодействует с водой. Поэтому приходится его хранить под слоем безводного керосина.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Опыт №1. Для получения болонского фосфора я сначала получил сульфат бария по уравнению, слив хлорид бария и серною кислоту, осадок (белый) отфильтровал, высушил. ВаСl2+Н2SO4=BaSO4 + 2HCI К осадку добавил активированный уголь и прокалил на плитке, BaSO4 + 2C = BaS + 2CO2 (получил осадок черного цвета), оставил на подоконнике на солнце, а фосфоресценцию яркую не наблюдал даже в шкафу под одеялом, хотя она присуще сульфиду бария. Соединения бария внес в пламя спиртовки, оно окрасило пламя в зеленый цвет (качественная реакция на ион бария).

    12 слайд

    Описание слайда:

    Продукт оазиса Амона. Арабские алхимики получали из оазиса Амона, расположенного в пустыне Сахара, бесцветное кристаллическое вещество, которое они называли «нушадир». При растирании «нушадира» с гашеной известью и нагревании смеси выделялся газ с резким запахом, хорошо растворимый в воде. Алхимики заметили, что водный раствор этого газа, находясь рядом с соляной кислотой, начинал «дымить» и с течением времени все стеклянные сосуды рядом с ними покрывались белым налетом. Алхимики отметили и ещё кое-что: когда раствор неизвестного газа добавляли к водному раствору медного купороса, то голубая окраска последнего становилась интенсивно-синей. Как объяснить эти явления? При взаимодействии NH4Cl с гашёной известью – гидроксидом кальция Ca(OH)2 выделялся аммиак NH3: 2NH4Cl + Ca(OH)2 = 2NH3+ CaCl2 + 2H2O Аммиак взаимодействует с газообразным хлороводородом, образуя в воздухе «дым», состоящий из мельчайших кристаллов NH4Cl. При добавлении аммиака к водному раствору медного купороса (содержащего сульфат меди CuSO4) образуется комплексная соль – сульфат тетраамин меди II SO4: CuSO4 + 4NH3 = SO4

    13 слайд

    Описание слайда:

    Опыт №2. Чтобы получить продукт оазиса Амона я взял хлорид аммония и нагрел с гидроксидом кальция: 2NH4Cl + Ca(OH)2 = 2NH3+ CaCl2 + 2H2O К газоотводной трубке поднес палочку смоченную концентрированной соляной кислотой наблюдал «дым без огня» (белые кристаллы NH4Cl). NH3+HCl = NH4Cl Газоотводную трубку с NH3 опустил в раствор медного купороса (CuSO4) CuSO4 + 4NH3 = SO4 Получил комплексную соль- сульфат тетраамин меди (II) – ярко-синего цвета

    14 слайд

    Описание слайда:

    Цианоферратные кустарники Ломоносова. Русский физикохимик Михаил Васильевич Ломоносов в 1750 году занялся разработкой способа получения синей краски, известной в то время как «берлинская лазурь». Химическая формула этого соединения, уточненная уже в наши дни, - KFe 1 л воды добавляют два-три кристаллика этих солей.

    15 слайд

    Описание слайда:

    Опыт №3. К 30-50 г. желтой кровяной соли – гексоцианоферрата (II) калия в 1 литре воды, разлив по пробиркам и стаканам добавлял несколько кристаллов солей хлорида марганца (II), цинка, никеля (II), кобальта (II), хрома (III). Оставил в покое на несколько дней. После этого наблюдал рост кристаллов в виде веток, напоминающих растения. Аналогично провел опыт с сульфатом меди II. K3+ CuSO4=KCu +NiCl2= KNi }