Отличительные особенности скульптуры эллинизма презентация. Презентация на тему: Скульптуры эллинизма

Галикарнасский мавзолей

В городе Галикарнас (Малая Азия) в 350 г. до н. э. по велению царя Мавсола была построена величественная гробница – памятник могуществу царя. Завершала строительство гробницы уже после смерти жена царя Артемисия. Авторами гробницы принято считать архитекторов Пифия и Сатира и скульпторов Бриаксиса, Леохара, Скопаса, Праксителя. Архитектура гробницы сочетает греческие и восточные мотивы: состоит из пирамиды и ионического храма. В массивном каменном основании – усыпальнице хранился в золотых урнах пепел царственной четы. Это помещение сторожил ряд каменных львов. Над основанием возвышался храм, окруженный ионическими колоннами и статуями. Вершину здания – ступенчатую пирамиду на высоте 43 метров над землей венчало скульптурное изображение колесницы, запряженной лошадьми. На ней стояли статуи царя и царицы. Храм казался столь прекрасным, что его отнесли к одному из семи чудес света. С тех пор грандиозные усыпальницы людей стали называть мавзолеями. Спустя восемнадцать столетий землетрясение разрушило мавзолей до основания. Был создан трактат о мавзолее, но он не дошел до нас.

Галикарнасский мавзолей IV в. до н. э. Рисунок-реконструкция


Венера Милосская Венера Милосская Общепринятое название греческой мраморной статуи богини любви Афродиты Общепринятое название греческой мраморной статуи богини любви Афродиты Найдена на о. Мелос (Юж. Греция). Найдена на о. Мелос (Юж. Греция). В настоящее время хранится в Лувре. В настоящее время хранится в Лувре.


Статуя Афродиты Около 100 года до н. э. Высота: 204 см Мрамор Париж. Лувр Известна как "Венера Милосская"








Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими над флотом сирийского царя. Она стояла на отвесной скале над морем, ее пъедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. Сквозь тонкий прозрачный хитон просвечивается прекрасная фигура, которая поражает зрителя великолепной пластикой упругого и сильного тела. Уверенный шаг богини и гордый взмах орлиных крыльев рождают чувство радостной и торжествующей победы.


Характерные черты скульптуры эллинизма интерес к острым, драматическим сюжетам; экспрессия движений, вихрь чувств и переживаний интерес к острым, драматическим сюжетам; экспрессия движений, вихрь чувств и переживаний появляются темы старости, детства, скорби и даже смерти появляются темы старости, детства, скорби и даже смерти



Cлайд 1

Cлайд 2

В этом греческом зале происходят удивительные истории: порой, статуи «оживают» и ведут беседы. Древняя Греция

Cлайд 3

Определи: кто эти собеседники, в каком веке они жили? ? ? Интересно, о чем они говорят? V в. до н. э. Век Перикла IV в. до н. э. Век Александра

Cлайд 4

V в. до н. э. IV в. до н. э. В мое время греческая культура достигла высшего расцвета! Недаром ее называют «классической»! Самой блистательной была культура эпохи, последовавшей за моими завоеваниями. Греческую культуру наследовали покоренные народы! А что думаешь об этом споре ты? культура классической Греции культура эллинизма

Cлайд 5

культура классической Греции культура эллинизма V в. до н. э. IV в. до н. э. Ты можешь согласиться с Периклом. Ты можешь согласиться с Александром. У тебя может сложиться иное мнение.

Cлайд 6

Cлайд 7

Мавзолей - величественная гробница. ? Парфенон Афины Мавзолей в г. Галикарнас Персия. IV в. до н. э. Галикарнасский мавзолей Сравним мавзолей с храмом классической Греции! Ты узнал его? Все познается в сравнении! V в. до н. э. IV в. до н. э.

Cлайд 8

V в. до н.э. IV в. до н. э. Парфенон. V в. до н. э. Мавзолей На колеснице царь Мавсол с женой План сравнения зданий: основание здания его основная часть завершение сооружения его украшения

Cлайд 9

Парфенон Мавзолей Прямоугольное основание зданий Колонны по всему периметру здания Здания украшены скульптурой Мавзолей – гробница Здание имеет несколько ярусов, устремлено вверх Завершено ступенчатой пирамидой Нет фронтона Общие черты Отличия Мавзолея от Парфенона

Cлайд 10

Мавзолей в Галикарнасе Храм Мардука Вавилон Семь чудес света Парфенон Афины Греческая архитектура Архитектура Востока + Архитектура эллинизма А люди оценили этот памятник! Сколько сил и средств затрачено на прославление одного человека!

Cлайд 11

Семь чудес света Фаросский маяк На основе данных источников расскажи о Фаросском маяке. Какие еще сведения о маяке ты бы хотел получить? Башню на Фаросе, грекам спасенье, Сострат, Зодчий из Книда, воздвиг… И высоко, рассекая эфир, поднимается башня, Всюду за множество верст видная путнику днем, Ночью же издали видят плывущие морем все время Свет от большого огня в самом верху маяка... Греческий поэт Посидип Фаросский маяк

Cлайд 12

Семь чудес света Фаросский маяк Как различались по архитектурной форме эти две постройки? Какой разный смысл вкладывали люди в представление «о чудесах света», восхищаясь храмом Артемиды в Эфесе и Фаросским маяком? Семь чудес света Храм Артемиды в Эфесе Храм Артемиды восхищал величием и красотой убранства! Маяк поражал современников техническими изобретениями!

Cлайд 13

Пергамский акрополь и алтарь Зевса II века до н. э. Алтарь – место для жертвоприношений. Пергамский алтарь Памятники архитектуры эллинизма огромны по своим размерам, разнообразны по планировке.

Cлайд 14

Алтарь Зевса в Пергаме II в. до н. э. Храм Ники в Акрополе V в. до н. э. Наши здания были изящны и соразмерны по величине человеку! Величие зданий – это величие построивших его людей и его страны!

Cлайд 15

Храм Зевса в Афинах VI в. до н. э. – II в. н. э. Что нового появилось в убранстве колонн? Колонны Парфенона и храма Ники в афинском Акрополе Почему такое убранство более соответствовало чертам новой архитектуры? Коринфский стиль В период эллинизма отказываются от строгого классического стиля, это архитектура нарядных, пышных украшений, свойственных Востоку.

Cлайд 16

Классическая архитектура Классическая архитектура Эллинистическая архитектура Кто прав в этом споре? Архитекторы какого периода тебе больше нравятся?

Cлайд 17

Cлайд 18

Скульптура архитектурных сооружений Фриз Пергамского алтаря Битва с титанами. II в. до н. э. …эти то грозные, живые, мертвые, торжествующие, гибнущие фигуры, эти извивы чешуйчатых змеиных колец, эти красивейшие человеческие тела во всех положениях, смелых до невероятности, стройных до музыки,- все эти разнообразнейшие выражения лиц, это торжество злобы, и отчаяние, и веселость, божественность, и божественная жестокость - это мир, целый мир, перед откровеньем которого невольный холод восторга и страстного благоговения пробегает по всем жилам... И.С. Тургенев

Cлайд 19

Сравни два фриза. Что общего, в чем их различия? Фриз Пергамского алтаря Битва с титанами. II в. до н. э. Фриз Парфенона Битва с кентаврами. V в. до н. э.

Cлайд 20

Как ты представляешь себе отсутствующие части фигуры Ники? Попробуй воссоздать образ богини. Ника Самофракийская III–II в. до н. э. Что хотели выразить своими произведениями скульпторы? Опиши скульптуры. Ника Афина V в. до н. э. Реконструкция

Cлайд 21

Не пишут душу, коль прекрасно тело, Душа сама светится изнутри. И чтоб представить Ники взгляд Победный, не нужно даже видеть головы: Хитона складки обвивают бедра, Уверен шаг, орлиный – крыльев взлет... Она – как символ своего народа, Вся суть – в крови, что в эллинах течет! Та кровь в ногах ее, в плечах играет И полнит тело (словно амфору вином), Собой восторг победы воплощает, Взмахнув своим божественным крылом. Лика. Израиль. Почему эту несохранившуюся скульптуру считают шедевром мирового искусства?

Cлайд 22

Что общего в тематике этих скульптур? В чем различие в мыслях о человеке этих авторов? Демосфен Поликлет. Копьеносец (Дорифор) V в. до н. э. Копия Скульптор Полиевкт Демосфен. I в. до н. э.

Cлайд 23

Объясни, в чем проявилось мастерство скульптора в создании многофигурных скульптур? Какие идеи и чувства они выражали? Скульпторы Агесандр, Полидор, Афинадор. Лаокоон. I в. до н. э. Лаокоон Скульптор Критий (?) Тираноубийцы. V в. до н. э.

Cлайд 24

Скульптор Харес, ученик Лисиппа Бог солнца Гелиос «Колосс Родосский» Реконструкция Семь чудес света Колосс Родосский Зевс Олимпийский Фараон Рамзес Почему рядом с Колоссом даны эти два изображения?

Cлайд 25

Лаокоон с сыновьями Скульптор Агесандр и др. 40 г. до н. э. Аполлон Бельведерский Скульптор Леохар IV в. до н. э. Римская копия Ника Самофракийская III–II в. до н. э. Афродита Милосская Скульптор Агесандр II в. до н. э. Статуя Демосфена Скульптор Полиевкт I в. до н. э. Колосс Родосский Скульптор Харес Если бы тебе предложили в списке семи чудес света заменить Колосс Родосский другой эллинистической скульптурой, что бы ты выбрал?

Cлайд 26

культура классической Греции культура эллинизма V в. до н. э. IV в. до н. э. В мое время греческая культура достигла высшего расцвета! Недаром ее называют «классической»! Самой блистательной была культура эпохи, последовавшей за моими завоеваниями. Греческую культуру наследовали покоренные народы! Что думаешь об этом споре ты?

Cлайд 27

Эллинистическая культура развивалась на основе классического наследия Древней Греции вобрала в себя традиции архитектуры и скульптуры эллинов, а также достижения других народов, вошедших в державу Александра Македонского в это время были созданы многочисленные памятники культуры, поражавшие размерами, многообразием архитектурных форм и видов скульптур Но это было «пышное» увядание культуры Древней Эллады, которая основывалась на прославлении Человека.

Cлайд 28

Можно ли считать, что в эллинистический период Аттика перестала играть роль центра греческой культуры? Какие из семи чудес света не указаны на карте?

Cлайд 29

Cлайд 30

Галикарнасский мавзолей В городе Галикарнас (Малая Азия) в 350 г. до н. э. по велению царя Мавсола была построена величественная гробница – памятник могуществу царя. Завершала строительство гробницы уже после смерти жена царя Артемисия. Авторами гробницы принято считать архитекторов Пифия и Сатира и скульпторов Бриаксиса, Леохара, Скопаса, Праксителя. Архитектура гробницы сочетает греческие и восточные мотивы: состоит из пирамиды и ионического храма. В массивном каменном основании – усыпальнице хранился в золотых урнах пепел царственной четы. Это помещение сторожил ряд каменных львов. Над основанием возвышался храм, окруженный ионическими колоннами и статуями. Вершину здания – ступенчатую пирамиду на высоте 43 метров над землей венчало скульптурное изображение колесницы, запряженной лошадьми. На ней стояли статуи царя и царицы. Храм казался столь прекрасным, что его отнесли к одному из семи чудес света. С тех пор грандиозные усыпальницы людей стали называть мавзолеями. Спустя восемнадцать столетий землетрясение разрушило мавзолей до основания. Был создан трактат о мавзолее, но он не дошел до нас. Галикарнасский мавзолей IV в. до н. э. Рисунок-реконструкция Семь чудес света

«Скульптура Донателло» - Центральное место под балдахином занимала статую Мадонны с Младенцем. Мрамор. 1408- 1409. 1447-1453 гг. Давид. Статуя Марии Магдалины. 1455г,дерево,музей Флоренция). Алтарные рельефы изображают чудесные деяния Святого Антония. 1386-1466г. Мария Магдалина. Памятник Гаттамелате. Донателло – яркий представитель эпохи раннего Возрождения в Италии.

«Скульптура 18 века» - Кронпринцесса Луиза и принцесса Фредерика, 1795-1797 (Шадов И.Г., Германия). Фальконе Этьенн Морис (1.12.1716, Париж, – 24.1.1791, там же), французский скульптор. Андрей Первозванный Икона. Фальконе Этьенн Морис. Только в парадной части сада находилось около 150 скульптур. Бюст Паниной М.Р.(1770). Барокко.

«Скульптура Древней Греции» - Кора с афинского Акрополя. Характерные черты. Курос с мыса Сунион Конец 7 - начало 6 века до н. э. Курос из Атики Конец 7 века до н. э. Мрамор. VII-VI в.В. До н.Э. Кора 520-510 до н. э. Скульптура Древней Греции периода Архаики. Кора в пеплосе с афинского акрополя 530 до н. э. Курос - архаичная обнажённая статуя юноши-атлета.

«Скульптура» - It was thought that the best way to do this was to make the art big --- really big. As a relative latecomer to the classical pantheon, Hygieia lacked a distinct mythology and hence definitive attributes. This common expression urging the drinker to enjoy the moment is typical of the friendly exhortations found on early Roman cups.

«Скульптура» - В древнем римском обществе человек представлял собой индивидуальность. Скульптуры разных эпох и стилей. Скульптура классицизма. Скульптура Эпохи Барокко отличалась пышностью, изящными и причудливыми линиями. Скульптура Барокко. Готическая скульптура. Скульптура Древней Греции. Скульптура Древнего Египта.

«Скульптура 19 века» - Александровская колонна. Архитектура и скульптура 1-й половины XIX века. Классицизм – европейское культурно-эстетическое течение, ориентировавшееся на античную литературу и мифологию. Ростральная колонна. А.Н.Воронихин. И.П.Мартос Памятник Минину и Пожарскому. П.К.Клодт «Укротители коней». 1801-1811 – строительство Казанского собора.